Имя Давида Загоскина — известного художника, графика и живописца, стоит в одном ряду с именами значительных мастеров отечественного искусства, чье творчество развивалось в 1920— 1930-е годы. Художественное становление и развитие мастера пришлось на переломные страны годы: революция 1917 года, бурные, сложные, трагические двадцатые и тридцатые.
В Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева хранится несколько произведений Давида Загоскина. Они датированы концом 1910-х — началом 1920-х годов, тем временем, когда художник жил и работал в Саратове. Уже в этих ранних работах заметно увлечение художника новым французским искусством. Одна из таких работ — «Конструкция лампы». Она датирована 1918 годом, то есть создана Загоскиным в пору его ученичества. Интерес к кубизму в ней налицо.
На небольшом по размеру листе — изображение керосиновой лампы, характерной приметы времени. Но «чистым» натюрмортом это произведение не назовешь, в нем нет и намека на представление вещи. Обычная лампа со слабо горящим фитилем становится лишь поводом для собственных экспериментов. Загоскину нравится ломаность изгибов металлического основания, стремительность линий стеклянной колбы. Он далек от точности в передаче деталей предмета, их формы и фактуры, и стремится не столько к анализу конструкции лампы, сколько к конструированию пространства вокруг нее. С этой целью он использует аппликации из бумаги: в верхней части рисунка слева от изображения лампы художник рядом с тонкой, слегка поблескивающей золотистым оттенком, наклеивает кусочек плотной, обойной, легким рельефом выступающей над поверхностью листа.
В общей структуре рисунка, где используется тушь и гуашь, положенная на рельефную поверхность акварельной бумаги, она помогает в создании ощущения пространственности как перед лампой, так и за ней. Четкая композиция, выверенный ритм, единый, серый колорит, сохраняющий свою цельность, несмотря на разноцветность наклеек, условность художественного языка, — все в этой работе говорит о готовности восемнадцатилетнего студента воспринимать новые идеи в искусстве. Жизнь и творческая биография художника складывалась удачно. Из Саратова Загоскин переехал в Ленинград и среди мастеров стал фигурой заметной. Его знали как преподавателя ВХУТЕИНа, участника общества «Круг», активного деятеля ЛОССХа. После трагической смерти художника в блокадном Ленинграде зимой 1942 года практически все его произведения были утрачены…
В Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева хранится несколько произведений Давида Загоскина. Они датированы концом 1910-х — началом 1920-х годов, тем временем, когда художник жил и работал в Саратове. Уже в этих ранних работах заметно увлечение художника новым французским искусством. Одна из таких работ — «Конструкция лампы». Она датирована 1918 годом, то есть создана Загоскиным в пору его ученичества. Интерес к кубизму в ней налицо.
На небольшом по размеру листе — изображение керосиновой лампы, характерной приметы времени. Но «чистым» натюрмортом это произведение не назовешь, в нем нет и намека на представление вещи. Обычная лампа со слабо горящим фитилем становится лишь поводом для собственных экспериментов. Загоскину нравится ломаность изгибов металлического основания, стремительность линий стеклянной колбы. Он далек от точности в передаче деталей предмета, их формы и фактуры, и стремится не столько к анализу конструкции лампы, сколько к конструированию пространства вокруг нее. С этой целью он использует аппликации из бумаги: в верхней части рисунка слева от изображения лампы художник рядом с тонкой, слегка поблескивающей золотистым оттенком, наклеивает кусочек плотной, обойной, легким рельефом выступающей над поверхностью листа.
В общей структуре рисунка, где используется тушь и гуашь, положенная на рельефную поверхность акварельной бумаги, она помогает в создании ощущения пространственности как перед лампой, так и за ней. Четкая композиция, выверенный ритм, единый, серый колорит, сохраняющий свою цельность, несмотря на разноцветность наклеек, условность художественного языка, — все в этой работе говорит о готовности восемнадцатилетнего студента воспринимать новые идеи в искусстве. Жизнь и творческая биография художника складывалась удачно. Из Саратова Загоскин переехал в Ленинград и среди мастеров стал фигурой заметной. Его знали как преподавателя ВХУТЕИНа, участника общества «Круг», активного деятеля ЛОССХа. После трагической смерти художника в блокадном Ленинграде зимой 1942 года практически все его произведения были утрачены…