На панно «Отроки-продолжатели» 1914 года Николай Константинович Рерих изобразил трех юношей с одухотворенными лицами. Исходя из истории становления христианства на Руси, можно предположить, что эти образы навеяли художнику истории о реально существовавших личностях.
Вероятно, мастер выполнил изображения княжичей Бориса и Глеба, сыновей князя Владимира Святославовича. Они погибли в ходе междоусобных распрей, которые начались сразу после смерти их отца. Третьей фигурой может быть отрок Варфоломей, который принял монашество с именем Сергий. Он стал преподобным Сергием Радонежским, одним из крупнейших церковных деятелей Руси XIV века, основателем Троице-Сергиевой лавры под Москвой, почитаемым святым Русской православной церкви.
В образах отроков Николай Рерих воплотил идею о принятии, сохранении и передаче духовных традиций, символом которых в произведении является стилизованный цветок Древа жизни. Художник создал четыре панно под названием «Отроки-продолжатели». Композиционно они построены по одному принципу.
На двух панно один из отроков держит цветок от Древа жизни в руках, на двух других — простирает к нему руки. Образы юношей наполнены внутренней сосредоточенностью, проникнуты чувством гармонии. Большое значение Николай Константинович придавал символике цвета. Колористическое решение росписи моленной, судя по эскизам, планировалось выполнить в духе древнерусских иконописных традиций.