Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины коллекции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Три эскиза костюмов к балету

Время создания
1910–1913 годы
Размер
23x13 см
Техника
бумага, акварель
4
Открыть в приложении
#1
Рерих Н.К.
Три эскиза костюмов к балету
#2
Художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель и философ Николай Рерих с юных лет серьезно занимался археологией и историей.
 
Дипломную работу «Гонец» в Императорской Академии художеств Рерих написал по мотивам «Повести временных лет». За эту картину он получил звание художника, а с выставки ее для своей коллекции приобрел Павел Третьяков. В начале 1900-х годов художник путешествовал по России, делал зарисовки памятников старины для будущих произведений, изучал фольклор.
 
Рерих создавал декорации и костюмы к театральным спектаклям, в том числе к нескольким постановкам «Русских сезонов» Сергея Дягилева.
 
В 1909 году композитор Игорь Стравинский и Николай Рерих начали работу над балетом на тему древних верований и обрядов языческой Руси. Работа над эскизами декораций и костюмов к «Весне священной» (первоначальное название — «Великая жертва») велась до 1913 года. В окончательной редакции балет состоял из двух действий: «Поцелуй земле» и «Великая жертва».
 
Первое действие включало в себя весенние гадания, пляски молодых щеголих, игры умыкания жен, хороводы, игру двух городов, шествие старейшего-мудрейшего, его ритуальный поцелуй расцветшей земле и «выплясывание земли». Во втором происходили тайные игры девушек, хождение по кругам «среди заклятых камней», избирание жертвы и ее величание, взывание к праотцам, действо старцев-праотцов человечьих и великая священная пляска. Декорации балета перекликались с костюмами персонажей.
 
В экспозиции музея представлены три эскиза костюмов к «Весне священной» — нарядов девушки, щеголихи и жреца. Во время работы над ними Рерих внимательно изучал русский народный костюм. Однако этнографическая достоверность в эскизах соединена с художественным вымыслом. Костюмы выполнены преимущественно в белой и красной цветовой гамме, чтобы танцоры выделялись на фоне зеленых декораций. Геометрический орнамент на одежде имитирует вышивку, на ногах девушки, щеголихи и жреца художник изобразил лапти.
 
«Весну священную» при жизни ее создателей ставили несколько раз — в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах в театрах Парижа, Лондона, Филадельфии, Милана и Стокгольма. И каждый раз Рерих принимал участие в оформлении этих постановок. Последний раз — в 1944 году, когда находился в Индии. Этот спектакль состоялся 24 апреля 1948 года, уже после смерти художника. Костюмы к премьерной постановке 1913 года почти в полном объеме дошли до наших дней и хранятся в различных музеях.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Три эскиза костюмов к балету

Время создания
1910–1913 годы
Размер
23x13 см
Техника
бумага, акварель
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Города. Эскиз росписи моленной
Города. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Прокопий Праведный
Прокопий Праведный
Государственный Русский музей
Древо благое произросло. Эскиз росписи моленной
Древо благое произросло. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Весна священная
Весна священная
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Поморяне. Утро
Поморяне. Утро
Горловский художественный музей
Сокровища снегов (Канченжанга)
Сокровища снегов (Канченжанга)
Государственный Русский музей
Заморские гости
Заморские гости
Государственный Русский музей
Пейзаж. Этюд
Пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Половецкий стан
Половецкий стан
Государственный Русский музей
Чудо
Чудо
Государственный музей Востока
Бэда-проповедник
Бэда-проповедник
Новосибирский художественный музей
Помни
Помни
Государственный Русский музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Заклятие земное
Заклятие земное
Государственный Русский музей
Ковер-самолет
Ковер-самолет
Горловский художественный музей
Старый Псков
Старый Псков
Горловский художественный музей
Заморские гости
Заморские гости
Вятский художественный музей
Египет
Египет
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Зловещие
Зловещие
Государственный Русский музей
Утро княжей охоты
Утро княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%