Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция русского искусства Республики Бурятия»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Пейзаж. Этюд

Время создания
1926 год
Размер
20x28 см
Техника
бумага, акварель, гуашь
9
Открыть в приложении
#3
Рерих Н.К.
Пейзаж. Этюд
#4
Николай Рерих написал «Пейзаж» в 1926 году. В этюде он изобразил яркое золотистое небо и контрастные горы. Мастер не оставил подсказок, рассвет он написал или закат. Видно лишь, что он уловил переходное состояние суток, когда солнце особенно ярко подсвечивает пейзаж. Художник любил изображать горные цепи во время восхода и заката — именно при таком освещении дальние вершины становятся особенно синими. 

Николай Рерих написал горы несколькими локальными цветами. Локальными называются ровные цвета предметов без отсветов. Ближние скалы художник вывел сиреневыми оттенками, а отдаленные вершины — насыщенно-голубыми. 

Мастер написал этюд во время своей Центрально-Азиатской экспедиции. С 1923 по 1928 годы семья Рерихов и их сподвижники прошли караваном по серединной части Азии. В 1926 году они шли мимо древнего города Кучар, который находится у подножия горной гряды Тянь-Шань. Видимо, там мастер и запечатлел этот вид с золотым небом и синими вершинами. Этюд он лично подарил бурятскому художнику Цыренжапу Сампилову. Они встретились годом позже в Урге — это историческое название Улан-Батора в Монголии. На обратной стороне этюда осталась запись, сделанная рукой Николая Рериха. Он написал название работы: «Около Кучар» и далее памятную подпись: «Сампилову на память с приветом к новой работе. Рерих 1927». Из-за того, что мастер сделал памятную надпись годом позже, чем написал саму работу, у людей иногда возникает путаница с датой создания этюда. 

Считается, что по уникальности маршрута и собранным материалам экспедиция Рерихов занимает важнейшее место среди крупнейших экспедиций XX века. Рерихи занимались раскопками и этнографическими исследованиями, нашли редкие манускрипты, записали местный фольклор и обычаи. В результате экспедиции художник создал около пятисот картин. 

Николай Рерих жил с 1874 по 1947 годы. Его запомнили как философа-мистика, писателя, путешественника, археолога и общественного деятеля. В 1893 году он одновременно поступил на юридический факультет Петербургского университета и в Императорскую Академию художеств и закончил оба учебных заведения. После обучения он занимался театральными постановками и сотрудничал со знаменитым журналом модернистов «Мир искусства». Многие исследователи относят его живопись к искусству модерна, где важное место занимали символизм и почти театральная красочность. 

С середины 1900-х годов мастер всё больше интересовался темой Индии и Востока. Николай Рерих изучал буддистскую философию, коллекционировал предметы японского искусства, написал несколько очерков о Японии и Индии, создал картины на индийские мотивы. С конца 1935 года Рерих постоянно жил в Индии.

Индира Ганди говорила о нем: «Его картины поражают богатством и тонким ощущением цвета. Николай Рерих замечательно передал таинственное величие природы Гималаев. Да и сам он своей внешностью и натурой, казалось, в какой-то степени проникся душой великих гор».
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пейзаж. Этюд

Время создания
1926 год
Размер
20x28 см
Техника
бумага, акварель, гуашь
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Вечер княжей охоты
Вечер княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Поморяне. Утро
Поморяне. Утро
Горловский художественный музей
Отроки-продолжатели. Эскиз росписи моленной
Отроки-продолжатели. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Сокровища снегов (Канченжанга)
Сокровища снегов (Канченжанга)
Государственный Русский музей
Весна священная
Весна священная
Государственный Русский музей
Тени
Тени
Государственный Русский музей
Помни
Помни
Государственный Русский музей
Лесовики
Лесовики
Горловский художественный музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Эскиз костюма Владимира Галицкого
Эскиз костюма Владимира Галицкого
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Заморские гости
Заморские гости
Государственный Русский музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Настасья Микулична
Настасья Микулична
Новосибирский художественный музей
Сантана
Сантана
Новосибирский художественный музей
Зловещие
Зловещие
Государственный Русский музей
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Государственный Русский музей
Озеро
Озеро
Музей-квартира Голованова Н.С.
Фантастический пейзаж
Фантастический пейзаж
Тверская областная картинная галерея
Древо благое произросло. Эскиз росписи моленной
Древо благое произросло. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Египет
Египет
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%