Среди произведений Николая Константиновича Рериха, посвященных религиозной тематике, особое место занимают «Эскизы росписи моленной». Он выполнил их по заказу московского негоцианта Л.С. Лившица для его виллы в Ницце. Четырнадцать монументальных панно мастер завершил в 1914 году. Из-за событий Первой мировой войны их не удалось отправить во Францию, и они остались в России.
В 1962 году московский коллекционер, доктор медицинских наук Сергей Алексеевич Мухин подарил Горловскому художественному музею 14 панно, а также 14 произведений живописи и графики, которые Николай Рерих создал в так называемый русский период творчества.
Николай Константинович создал нечто новое, по его убеждению, «уходящее корнями в эстетические идеалы византийско-православного искусства». Тема Древа жизни, которая пришла из библейских времен, прошла через всю серию росписей моленной. Она символически отражает идею духовного начала, пронизывающего все сферы Бытия.
В панно «Входы» тема Древа жизни звучит в полную силу. Панно имеет пару. Они должны были располагаться по обеим сторонам входа в моленную. У основания Древа жизни Николай Константинович Рерих изобразил фигуру орла. На дереве мастер написал множество плодов. Кандидат искусствоведения, профессор Международной Славянской академии Евгений Палладиевич Маточкин писал: