Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Московский дом Шаляпина»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз костюма Владимира Галицкого

Время создания
18 октября 1914 года
Место создания
Англия, Лондон
Размер
23,5x16 см
Техника
гуашь, бумага, картон
0
Открыть в приложении
#2
Опера Александра Порфирьевича Бородина «Князь Игорь» была важной частью творческой судьбы Николая Константиновича Рериха. Начиналось все с «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже. Николаю Рериху было предложено оформить две оперы для первых сезонов 1908–1909 годов: «Псковитянку» Николая Римского-Корсакова и «Князя Игоря» Александра Бородина. По этому поводу он делился с московскими корреспондентами:
#4
Очевидно, какая-то судьба начинать мне все из-за границы. Начнем там «Игорем».
#5
Несмотря на то, что Рерих подготовил эскизы декораций и костюмов ко всем четырем действиям оперы, сценическая реализация задумки в силу сложившихся обстоятельств в первые «Русские сезоны» была возможна только для одной части оперы, которая шла под названием «Вокально-танцевальная сюита „Половецкие пляски“». Позже, вспоминая о первом «Русском сезоне», Николай Константинович писал, что два эпизода из дягилевской постановки в Париже были незабываемы — это его дружба с Саниным и благодарность Шаляпина за костюм для него в роли хана Кончака: «Скифо-монгольский костюм умел надеть Шаляпин».

Полная версия оперы «Князь Игорь» была показана в Лондоне, в программе «Большого сезона русской оперы и балета», в 1914–1915 годах. Это была уже новая сценическая версия режиссера Александра Санина, который хотел придать произведению «предельную выпуклость», и Рерих, по словам Санина, отлично с этим справился.

Искусствовед Ольга Рожнова пишет:
#6
На эскизе к лондонской постановке Галицкий изображен в виде приземистой стилизованной фигуры. Движение — широко расставленные ноги, небрежно зажатый в руке кубок с вином, другая рука поднята в бесшабашном жесте гуляки — как бы поддержано звонким алым цветом кафтана, расшитого на груди зелено-синим и желтым орнаментом. Зарубежный зритель видел в подобном художественном решении стремление к стилю примитивистов и орнаментации «русской Азии». Но ошеломляющий успех Шаляпина в этой роли был определен не только феерической зрелищностью образа. Порвавший с условностью оперных шаблонов, бытовавших на сценах российских музыкальных театров, Шаляпин обладал новым видением <…> В содружестве с [Рерихом] Фёдор Иванович создавал внешний пластический рисунок сценического образа. Голос Шаляпина, его игра, полная глубины и мощи, органично сочетались с масштабными, насыщенными цветом декорациями Рериха.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Эскиз костюма Владимира Галицкого

Время создания
18 октября 1914 года
Место создания
Англия, Лондон
Размер
23,5x16 см
Техника
гуашь, бумага, картон
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Три радости
Три радости
Государственный Русский музей
Пейзаж. Этюд
Пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Гималаи. Ракопуши
Гималаи. Ракопуши
Государственный Русский музей
Старый Псков
Старый Псков
Горловский художественный музей
Тени
Тени
Государственный Русский музей
Прокопий Праведный
Прокопий Праведный
Государственный Русский музей
Хозяин дома. Эскиз росписи моленной
Хозяин дома. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Заморские гости
Заморские гости
Государственный Русский музей
Ковер-самолет
Ковер-самолет
Горловский художественный музей
Зловещие
Зловещие
Государственный Русский музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Весна священная
Весна священная
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Лесовики
Лесовики
Горловский художественный музей
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Государственный Русский музей
Города. Эскиз росписи моленной
Города. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Бэда-проповедник
Бэда-проповедник
Новосибирский художественный музей
Вечер княжей охоты
Вечер княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Заморские гости
Заморские гости
Вятский художественный музей
Сокровища снегов (Канченжанга)
Сокровища снегов (Канченжанга)
Государственный Русский музей
Воскресенский монастырь в Угличе
Воскресенский монастырь в Угличе
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%