Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Николай Константинович Рерих»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Заклятие земное

Время создания
1907
Размер
49,6x64 см
Техника
Бумага на картоне, темпера, пастель
52
Открыть в приложении
#1
Н.К. Рерих
Заклятие земное
#2
В 1907 году Рерих впервые посетил Финляндию. Его глубоко взволновали дикие, нетронутые места сурового севера. «Сказка Севера глубока и пленительна», — писал художник.
#3
Н.К. Рерих. Седая Финляндия. 1907. ГРМ
#4
Поросшие мхом и кустарником святилища древнего культа, таинственные знаки на гранитных камнях свидетельствовали о былом единении людей и высших сил природы.
 
Написанная в этот период картина «Заклятие земное» — философское размышление о взаимозависимости всего сущего в земном и космическом масштабах, о множественности миров, о первобытных культурах, влекущих в глубь доисторического бытия, к истокам человеческой судьбы.
#5
В призрачном свете белой полярной ночи Мир един. Далекие звезды и Луна в небесной выси, Земля и крадущиеся по ее планетарному склону люди, холодные камни с начертанными на них петроглифами  — все это, малое и великое, вплетено в сложный орнамент Вселенной. Совершают колдуны свой древний обряд, взывая к ночным стихиям. Подчиняясь мистической силе заклятья земного, оживают «дивные камни». Время вибрирует в их глубинах, проступая на поверхности личинами-знаками, раскрывая тайны мироздания.
 
В притче «Священные знаки» Рерих писал:
#6
Мы не знаем. Но они знают, Камни знают… И помнят. Помнят, кто назвал горы и реки. Кто сложил бывшие города. Кто имя дал незапамятным странам. Неведомые нам слова. Все они полны смысла.
#7
Н.К. Рерих. Пейзаж с придорожным камнем. 1907. ГРМ
#8
Создавая образ пантеистического мира, художник использует упрощение языка, свойственное архаическим культурам, — стилизованный контурный рисунок, локальный цвет. Это своеобразный вариант примитивизма, основанный на декоративном чувстве, на специфической орнаментальности изобразительных форм.
#9
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/j51AKsmr5IA" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Заклятие земное

Время создания
1907
Размер
49,6x64 см
Техника
Бумага на картоне, темпера, пастель
52
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Заморские гости
Заморские гости
Вятский художественный музей
Прокопий Праведный
Прокопий Праведный
Государственный Русский музей
Строят ладьи
Строят ладьи
Государственный музей Востока
Майоликовый фриз
Майоликовый фриз
РОСФОТО
Пейзаж. Этюд
Пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Озеро
Озеро
Музей-квартира Голованова Н.С.
Бэда-проповедник
Бэда-проповедник
Новосибирский художественный музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Кришна
Кришна
Государственный Русский музей
Небесный бой
Небесный бой
Государственный Русский музей
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Государственный Русский музей
Настасья Микулична
Настасья Микулична
Новосибирский художественный музей
Весна священная
Весна священная
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Помни
Помни
Государственный Русский музей
Книга Голубиная. Эскиз фрески
Книга Голубиная. Эскиз фрески
Государственный музей Востока
Воскресенский монастырь в Угличе
Воскресенский монастырь в Угличе
Государственный Русский музей
Сантана
Сантана
Новосибирский художественный музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Утро княжей охоты
Утро княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Египет
Египет
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%