Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера европейского искусства XV–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Какус похищает быков и коров Геркулеса

Время создания
1652
Размер
20,5x30,6 см
Техника
бумага «Верже», офорт
0
Открыть в приложении
#2
Якоб Йорданс — фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Один из выдающихся представителей фламандского барокко. На его творчество большое влияние оказал Рубенс, который привлекал Йорданса к своим работам, а также художник Снейдерс. Йорданс практически всю свою жизнь прожил в Антверпене, где организовал большую собственную мастерскую для выполнения многочисленных заказов.

В творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм. Насчитывается до 700 картин Йорданса, их можно встретить практически во всех известных музеях и галереях. После смерти Рубенса Йорданс стал главой фламандской школы живописи и первым живописцем Фландрии. Якоб Йорданс также был гравером, но его произведения этого рода немногочисленны и малоизвестны.
 
Литературным источником для гравюры послужила история, связанная с десятым из двенадцати подвигов Геракла — добыванием быков Гериона для царя Эврисфея. Переправившись через реку, утомленный путешествием Геракл заснул. Обитавший неподалеку огнедышащий разбойник-гигант Какус, сын бога Гефеста, украл четырех быков и четырех коров из стада, которое Геракл гнал через Испанию и Италию в Грецию, спрятал быков в пещере (согласно тексту восьмой песни «Энеиды» Вергилия, она находилась в Авентинском холме, на месте будущего Рима) и заслонил вход в пещеру огромным камнем. Проснувшийся Геракл не мог найти животных и уже собирался отправиться дальше, как его внимание привлекло мычание, доносившееся прямо из горы. Он проломил потолок пещеры и освободил быков, задушив Какуса, несмотря на то, что поединок происходил практически в темноте: Какус, видя, что ему не справиться с Гераклом, заполнил дымом всю пещеру, надеясь ускользнуть от героя: 
#3
Кака во тьме он настиг, изрыгавшего дым бесполезный. Крепко руками обвил, и прижал, и сдавил его так, что Вылезли тотчас глаза, пересохло бескровное горло. 
Энеида, VIII, 59–61
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Какус похищает быков и коров Геркулеса

Время создания
1652
Размер
20,5x30,6 см
Техника
бумага «Верже», офорт
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Якоб ЙордансКоллекция работ

Этюд старухи
Этюд старухи
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Три этюда детской головки
Три этюда детской головки
ГМИИ им. А.С. Пушкина
«Открывай рот, когда тебе предлагают кашу»
«Открывай рот, когда тебе предлагают кашу»
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Автопортрет с родителями, братьями и сестрами
Автопортрет с родителями, братьями и сестрами
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Автопортрет с родителями, братьями и сестрами
Автопортрет с родителями, братьями и сестрами
Культура.РФ
Пир короля
Пир короля
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Повар у стола с дичью
Повар у стола с дичью
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Аллегория осуждения приверженности кумирам
Аллегория осуждения приверженности кумирам
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Старуха-служанка с трактирной доской
Старуха-служанка с трактирной доской
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Одиссей в пещере Полифема
Одиссей в пещере Полифема
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Проект декоративного фриза
Проект декоративного фриза
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Апостолы Павел и Варнава в Листре
Апостолы Павел и Варнава в Листре
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд сидящей обнаженной женщины
Этюд сидящей обнаженной женщины
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Пан
Пан
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Пир Клеопатры
Пир Клеопатры
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Обращение Савла
Обращение Савла
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой
Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой
Ирбитский государственный музей изобразительных искусств им. В.А. Карпова
Одиссей в пещере Полифема
Одиссей в пещере Полифема
ГМИИ им. А.С. Пушкина
«Diliget»
«Diliget»
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Похищение Европы
Похищение Европы
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%