Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры коллекции Радищевского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет княгини П.И. Щербатовой

Время создания
1910 год
Размер
97x72 см
Техника
Холст, масло
5
Открыть в приложении
#3
Суриков В.И.
Портрет княгини П.И. Щербатовой
#2
Василий Суриков создал портрет княгини Щербатовой в 1910 году. Это редкий случай, когда художник обратился к этому жанру. Суриков работал в основном с историческим сюжетом и никогда не считал себя портретистом. Он писал портреты только когда его интересовала модель.
#4
Картину заказал муж княгини — художник и коллекционер Сергей Щербатов. В своих воспоминаниях он писал, что попросил Сурикова «из моей жены сделать персонажа из толпы „Боярыни Морозовой“, русскую бабу типа той, что, опустив голову, стоит у саней».
#5
Полина Щербатова была внучкой крепостного крестьянина. После замужества она быстро вошла в аристократические круги. Княгиня была благотворительницей и открывала приюты в Москве. В 1918, сразу после революции, супруги Щербатовы переехали во Францию и прожили за границей до конца жизни.
#7
Современники говорят, что княгиня была очень красива. Многие художники писали Щербатову. Например, Валентин Серов начал работать над её портретом в 1911. Он успел сделать несколько рисунков в поисках лучшей композиции, но скоропостижно скончался буквально по дороге на очередной сеанс. Это изображение княгини стало его последней работой.
Серов В. А. Портрет княгини П. И. Щербатовой. 1911 год. Государственная Третьяковская галерея.
#9
Суриков изобразил княгиню сдержанной и строгой. Он не хотел, чтобы детали интерьера отвлекали зрителей от картины, поэтому выбрал нейтральный серый фон. Щербатова позировала художнику в светлой шерстяной кофте и голубом платке с узорчатой вышивкой. Рукой она придерживает платок, который завязан вокруг её головы по-русски.

Автор намеренно выбрал простую одежду — его не интересовал достаток и социальное положение модели. Он смотрел в самую суть человека и стремился передать на холсте «внутренний стержень» модели. Перед нами — уверенная в себе женщина с худым скуластым лицом и черными соболиными бровями. Она горделиво подняла голову и поджала тонкие губы.
#6
Портрет княгини Щербатовой — пример национального образа русской женщины. Чтобы точнее передать характер модели, Суриков пожертвовал точностью изображения. Впоследствии князь Щербатов писал, что «портрет был неудачен по сходству».
#8
Цветовая палитра картины весьма характерна для Сурикова. Он часто использовал в работе холодные сине-голубые и серые оттенки. Голубой платок модели отсвечивает на лице и белой кофте Щербатовой. Доминирование холодных тонов усиливает строгость и сдержанность образа.
#10
До революции портрет находился в коллекции князя Щербатова. После 1917 году его собрание разделили на части и передали в разные музеи. Эта картина поступила в Радищевский музей в 1922 году из Государственного музейного фонда.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет княгини П.И. Щербатовой

Время создания
1910 год
Размер
97x72 см
Техника
Холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Суриков В.И. Коллекция работ

Голова Степана Разина
Голова Степана Разина
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Меншиков в Березове
Меншиков в Березове
Культура.РФ
Портрет Александра Ивановича Сурикова
Портрет Александра Ивановича Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Благовещение
Благовещение
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Большой морской маскарад в 1722 году
Большой морской маскарад в 1722 году
Государственный Русский музей
Старый Красноярск
Старый Красноярск
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Государственный Русский музей
Первый Вселенский собор
Первый Вселенский собор
Государственный Русский музей
Этюды к картине
Этюды к картине
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Этюд «Море»
Этюд «Море»
Муромский историко-художественный музей
Человек с больной рукой
Человек с больной рукой
Государственный Русский музей
Девушка с косами
Девушка с косами
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Плашкоут на Енисее
Плашкоут на Енисее
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Крым. Пейзаж с Форосской церковью
Крым. Пейзаж с Форосской церковью
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Портрет А.И. Емельяновой
Портрет А.И. Емельяновой
Государственный художественный музей Югры
Степан Разин
Степан Разин
Государственный Русский музей
Портрет дяди художника Марка Васильевича
Портрет дяди художника Марка Васильевича
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Крым. Скалы в Симеизе
Крым. Скалы в Симеизе
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Переход Суворова через Альпы
Переход Суворова через Альпы
Калужский музей изобразительных искусств
Искушение Христа
Искушение Христа
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%