Впервые миниатюрный портрет А.С. Пушкина экспонировался на московской пушкинской выставке 1880 года, приуроченной к открытию памятника поэту. Портрет опубликован в альбоме выставки как работа Карла Павловича Брюллова 1836 года. Спустя 19 лет, в альбоме московской пушкинской выставки 1899 года авторство Карла Брюллова было поставлено под сомнение: около имени художника появился знак вопроса. В статье 1914 года пушкинист Николай Осипович Лернер назвал портрет «грубой подделкой» под Брюллова и «лжебрюлловским». С тех пор название «лжебрюлловский» закрепилось за миниатюрой.
Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Здесь хотят лепить мой бюст.
Но я не хочу. Тут арапское моё безобразие предано будет бессмертию
во всей своей мёртвой неподвижности.
Возможно, Витали примеривался, каким должен быть бюст Пушкина, и советовался с Брюлловым, просил его о помощи. Брюллов, в свою очередь, дал свою художественную интерпретацию образа поэта.
Менее года спустя, после гибели Пушкина, Павел Воинович Нащокин, который приводил поэта к скульптору заказал Витали посмертный бюст поэта. В своей работе над бюстом Витали руководствовался как своими воспоминаниями, так и маской, снятой Самуилом Ивановичем Гальбергом, один из отливов которой получил Нащокин. Предполагается, что Витали использовал и выполненный Брюлловым по памяти миниатюрный портрет Пушкина. Есть общие черты между скульптурой Витали и миниатюрой: абрис головы, расположение прядей и завитков волос, пропорции лица, разрез глаз, форма губ. Есть ещё одна особенность, говорящая в пользу авторства Брюллова. По технике исполнения портрет написан не как миниатюра, а как станковое произведение.