Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры коллекции Радищевского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет великого князя Георгия Михайловича

Время создания
1901 год
Размер
107,5x107,5 см
Техника
Холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Серов В.А.
Портрет великого князя Георгия Михайловича
#2
В 1901 году Валентин Серов написал портрет Георгия Михайловича Романова. Он был двоюродным дядей императора Николая II и занимал должность управляющего в Русском музее в Петербурге. Кроме этого, он коллекционировал и серьезно исследовал российские монеты. Под его руководством вышли дали два тома по истории нумизматики в России XVIII–XIX веков.
#3
Помимо этого, великий князь был высочайшим покровителем Радищевского музея, откуда и поступил заказ для Серова.
#4
На рубеже XIX–XX веков известность Серова-портретиста достигла пика. Он часто получал официальные заказы на изображения самых влиятельных людей России. Серов создал галерею портретов династии Романовых, изобразил более десяти членов императорской семьи, в том числе правителей Александра III и Николая II.
Серов В. А. Портрет Александра III. Офицерский фонд королевской лейб-гвардии, Копенгаген, Дания.
#5
Серов В. А. Портрет Николая II. Государственная Третьяковская галерея. Источник: ru.wikipedia.org.
Когда художник закончил работу, портрет передали в экспозицию. Картина стала первой работой XX столетия в музейной коллекции.
#6
Великий князь сидит в кресле, правой рукой он опирается на край стола, а в левой держит папиросу. Он одет в темно-синий парадный мундир с золотыми эполетами и красный плащ-бурку. Цветом и светом Серов выделяет лицо модели. Контраст темного фона и освещенного лица усиливает торжественность и строгость портрета.
#7
Вокруг князя автор оставляет много свободного места — фигура модели занимает около одной трети картины. С помощью такой композиции художник хотел создать ощущение простора и естественности. В то же время поза модели выглядит искусственной. Прямая ровная спина, подтянутое положение шеи и головы, строгий взгляд — всё это намекает на привычку Георгия Михайловича к военной выправке. Преобладание диагональных линий подчеркивает статичность образа.
#8
В портрете Серову удалось почувствовать и передать двойственную натуру модели. С одной стороны, перед нами статный и серьезный аристократ в изысканно-небрежной позе. А с другой стороны, лицо князя выдает неуверенного человека с растерянным и отрешенным взглядом. Этот психологический портрет модели художник усиливает различными цветовыми и световыми эффектами.
#9
Живопись портрета отличает артистизм и противоречивость, которые характерны для работ Серова. Он трезво относился к высокопоставленным моделям и никогда не идеализировал их — наоборот — стремился раскрыть нрав героя и подчинял этому всё художественное решение работы.
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет великого князя Георгия Михайловича

Время создания
1901 год
Размер
107,5x107,5 см
Техника
Холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Серов В.А. Коллекция работ

Портрет Е.А. Красильщиковой
Портрет Е.А. Красильщиковой
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Девушка, освещенная солнцем
Девушка, освещенная солнцем
Культура.РФ
Портрет княгини А.П. Ливен
Портрет княгини А.П. Ливен
Приморская картинная галерея
Милуша Мамонтова
Милуша Мамонтова
Российская государственная библиотека
Плакат к первым гастролям Антрепризы Дягилева
Плакат к первым гастролям Антрепризы Дягилева
Музей театрального и музыкального искусства
Лев. Из серии «Басни Крылова»
Лев. Из серии «Басни Крылова»
Еврейский музей и Центр толерантности
Пастушок
Пастушок
Еврейский музей и Центр толерантности
Владимир Дмитриевич Дервиз на скамье
Владимир Дмитриевич Дервиз на скамье
Еврейский музей и Центр толерантности
Портрет Ивана Егоровича Забелина
Портрет Ивана Егоровича Забелина
Государственный исторический музей
Портрет П.Д. Антиповой
Портрет П.Д. Антиповой
Ярославский художественный музей
Портрет В.В. Матэ
Портрет В.В. Матэ
Калужский музей изобразительных искусств
Ифигения в Тавриде
Ифигения в Тавриде
Музей изобразительных искусств Татарстана
Рассуждение о рыбе и прочем
Рассуждение о рыбе и прочем
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Лев и волк
Лев и волк
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет княгини С.Ф. Касаткиной-Ростовской
Портрет княгини С.Ф. Касаткиной-Ростовской
Севастопольский художественный музей
Лошадь. Этюд. Лежащая собака. Голова собаки
Лошадь. Этюд. Лежащая собака. Голова собаки
Сургутский художественный музей
Портрет А.С. Пушкина
Портрет А.С. Пушкина
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Театр Шатле. Русские сезоны
Театр Шатле. Русские сезоны
Российская государственная библиотека
Феб лучезарный
Феб лучезарный
Тульский музей изобразительных искусств
Портрет балерины Е.С. Карзинкиной
Портрет балерины Е.С. Карзинкиной
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%