Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Карл Брюллов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией

Время создания
не позднее 1842 года
Размер
249x176 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Открыть в приложении
#3

Красноречиво-совершенный и сложный по замыслу парадный портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной дочерью Амацилией Пачини имеет два смысловых слоя и второе название — «Маскарад».


С одной стороны, Карл Брюллов демонстрирует торжество красоты и духовной силы яркой и независимой личности графини Самойловой (урожденной Скавронской) — своей верной близкой подруги, пылкой, вдохновляющей, всегда единственной. 


В портрете-картине, задуманной как сцена на маскараде, художник старается всей обстановкой подчеркнуть ощущение величия главной героини: массивными архитектурными формами зала, бесконечно продолжающегося вглубь; объемной монументальной колонной, которую обвивает пламенеющий киноварный занавес с крупными складками, соразмерный как торжественно-значимой фигуре Самойловой, так и силе ее духа, нравственной мощи. 


Саму графиню изображает подчеркнуто скульптурно, словно монумент: с литыми плечами и руками, выразительными локонами, тяжелыми тканями наряда, отороченного мехом горностая — атрибутом царской власти.


Оттеняет и дополняет роскошную красоту Юлии хрупкая девочка в восточном костюме — приемная дочь графини Амацилия. Очень изысканно выстраивает Брюллов баланс поз героинь: фигура Юлии Самойловой подобно архитектурному сооружению напоминает наклонившуюся Пизанскую башню, а фигура Амацилии, уже спустившейся на ступень ниже, передана в ответном наклоне в сторону приемной матери, что обеспечивает общее равновесие.


Героини полотна, выступающие над всем, что происходит за их спинами в зале, покидают бал-маскарад — и с этого момента раскрывается вторая сторона авторской идеи. 


На заднем плане художник помещает веселящуюся толпу: фигуры людей несколько размыты и ничем не примечательны, на контрасте с яркими женскими образами они кажутся подобием декораций. Но в глубине зала происходит не просто праздник, там творится лицедейство, разыгрывается настоящий «маскарад жизни», где многие вынужденно или добровольно носят маски, выдают себя не за тех, кто есть на самом деле. 


Всегда искренней, полной человеческого достоинства, непримиримой к притворству и лицемерию Юлии Самойловой чужд этот «праздник обмана», поэтому она покидает бал. Графиня гордо демонстрирует свою непричастность к происходящему, пренебрежительно скинув с лица маску — эта ненужная деталь вот-вот выпадет из ее руки.


Образ Юлии Самойловой появляется во многих работах Карла Брюллова, но именно в этом портретном изображении любимой модели, вложив всю силу своего вдохновения, художник мастерски совместил парадный пафос картины и сокровенные чувства главной героини.

читать дальшескрыть

Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией

Время создания
не позднее 1842 года
Размер
249x176 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Портрет Александры Фёдоровны
Портрет Александры Фёдоровны
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет архитектора А.М. Болотова
Портрет архитектора А.М. Болотова
Вятский художественный музей
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Государственный Русский музей
Эдип и Антигона
Эдип и Антигона
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Портрет П.С. Строганова
Портрет П.С. Строганова
Тамбовская областная картинная галерея
Эскиз «Последний день Помпеи»
Эскиз «Последний день Помпеи»
Муромский историко-художественный музей
Политическая манифестация в Риме
Политическая манифестация в Риме
Тамбовская областная картинная галерея
Апостол Петр
Апостол Петр
Ростовский музей изобразительных искусств
Портрет И.А. Бека
Портрет И.А. Бека
Радищевский музей
Смерть Инессы де Кастро
Смерть Инессы де Кастро
Государственный Русский музей
Портрет О.П. Ферзен
Портрет О.П. Ферзен
Государственный Русский музей
Портрет великой княгини Елены Павловны
Портрет великой княгини Елены Павловны
Художественная культура Русского Севера
Распятие
Распятие
Государственный Русский музей
Перовский Василий Алексеевич
Перовский Василий Алексеевич
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Сон бабушки и внучки
Сон бабушки и внучки
Государственный Русский музей
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Государственный Русский музей
Христос воскресший
Христос воскресший
Государственный Русский музей
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%