Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Карл Брюллов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Распятие

Время создания
1838
Размер
510x315 см
верх закруглен
Техника
холст, масло
Выставка
0
Открыть в приложении
#2

«Распятие» стало одним из самых вдохновенных произведений Брюллова, созданных им по возвращении в Россию. 


Возможно, это связано с тем, что писалась она для Петрикирхе — лютеранской церкви Святых Петра и Павла, построенной по проекту Александра Брюллова, родного брата художника. 


А скорее всего, это была прекрасная возможность поработать с «большой формой», ценная для всякого академического живописца. Тем более, что единственную после «Помпеи» историческую картину «Осада Пскова» сам мастер счел неудачей.


Брюллов взялся за работу в 1836 году, без промедления, и работал с «высшим вдохновением» (по воспоминаниям А.Н.Мокрицкого, ученика художника). Ему предстояло, оставаясь в рамках классицизма с его торжественной монументальностью, статичной организацией композиции и условностью цвета, создать образ живой, эмоциональный, действенный.


Фронтально представленная в центре картины фигура распятого Спасителя по-брюлловски скульптурна. Художник не фиксирует внимание зрителя на его физических страданиях — в теле отсутствует напряжение, нет печати боли на лице Христа, даже кровоточащие раны от гвоздей на руках написаны без излишнего натурализма. 

#5

Пять фигур, предстоящих кресту вписаны в овал и зарифмованы с закругленным верхом композиции. Их лица, позы, положение рук выражают разные степени скорби.


Справа от креста — пресвятая Богородица, чей взор, обращенный на сына, полон страдания, будто она хочет разделить с ним его крестную муку. Рядом с ней — любимый ученик Христа апостол Иоанн Богослов — его фигура полна смирения, а сцепленных в замок рук касается рука Богоматери, ища в них поддержки.


По левую сторону от креста — образующие монолитную группу Иосиф Аримафейский, коленопреклоненная Мария Магдалина и Мария Клеопова в позе античной плакальщицы.


По-академически выразителен рисунок складок одеяний, то мягко, «текуче» ниспадающих, то стремительно пересекающихся. Колорит, построенный на гармонии дополнительных зеленых и розово-красных тонов, оттеняется белыми одеяниями Магдалины и Христа, бледностью его как будто обескровленного тела.


Трагичность и, одновременно, значимость момента Брюллов передает с помощью эффектного (почти как в «Помпее») освещения. На условном небе — божественный поток света, льющийся из верхнего левого угла картины. Выхваченная из тьмы этим потоком, светящаяся изнутри фигура Христа словно парит в воздухе, предвещая грядущее Воскресение.


Эта работа Брюллова упоминается в пьесе М.Булгакова «Александр Пушкин. Последние дни» (1935).


«Дубельт: Вот, ваше сиятельство, бездельники в списках распространяют пушкинское стихотворение по поводу брюлловского распятия. Помните, вы изволили приказать поставить к картине караул?.. К сожалению, в отрывках. (Читает)»

#3

Но у подножия теперь креста честного,

Как будто у крыльца правителя градского,

Мы зрим поставленых на место жен святых

В ружье и кивере двух грозных часовых.

К чему, скажите мне, хранительная стража?

Или распятие казенная поклажа,

И вы боитеся воров или мышей?

Стихотворение А.С.Пушкина «Мирская власть», 1836
читать дальшескрыть

Распятие

Время создания
1838
Размер
510x315 см
верх закруглен
Техника
холст, масло
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Перовский Василий Алексеевич
Перовский Василий Алексеевич
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Затмение солнца
Затмение солнца
Новосибирский художественный музей
Апостол Павел
Апостол Павел
Новосибирский художественный музей
Портрет сестер Шишмаревых
Портрет сестер Шишмаревых
Государственный Русский музей
Портрет И.А. Бека
Портрет И.А. Бека
Радищевский музей
Христос воскресший
Христос воскресший
Государственный Русский музей
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Радищевский музей
Вирсавия
Вирсавия
Государственный Русский музей
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Художественная культура Русского Севера
Портрет Е.П. Салтыковой
Портрет Е.П. Салтыковой
Государственный Русский музей
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Государственный Русский музей
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
Государственный Русский музей
Эскиз «Последний день Помпеи»
Эскиз «Последний день Помпеи»
Муромский историко-художественный музей
Портрет П.С. Строганова
Портрет П.С. Строганова
Тамбовская областная картинная галерея
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
Государственный Русский музей
Эдип и Антигона
Эдип и Антигона
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Портрет О.П. Ферзен
Портрет О.П. Ферзен
Государственный Русский музей
Политическая манифестация в Риме
Политическая манифестация в Риме
Тамбовская областная картинная галерея
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%