Великий русский живописец Карл Брюллов относится к тому типу художников, на
творчестве которых выросла целая плеяда выдающихся живописцев. В его наследии
важнейшую роль играют произведения монументального искусства. Хорошо известно его участие в росписи Исаакиевского собора и оформлении Лютеранской церкви святых Петра и Павла в Петербурге.
Лютеранская церковь расположена в центре Санкт-Петербурга, на Невском проспекте. Первое ее здание было заложено 29 июня 1728 года — в день святых Петра и Павла. Оно служило прихожанам почти сто лет, но постепенно заметно обветшало. Лютеранская община объявила конкурс на создание проекта нового здания. Лучшей работой был признан проект Александра Брюллова, брата Карла Брюллова, который также с детства постигал азы художественного образования и был известным художником и архитектором.
Для нового здания церкви Карл Брюллов создал монументальный образ распятия, украсивший алтарь, а также два круглых изображения святых Петра и Павла. Картины находились в церкви до революции 1917 года. Затем храм был закрыт, а здание использовалось как концертный зал, овощехранилище и бассейн.
В собрании Новосибирского художественного музея можно увидеть уцелевший алтарный образ апостола Павла. Для этого произведения художник избрал форму круга, следуя канонам, заложенным в Италии в эпоху Возрождения. К классическим образцам великих мастеров прошлого восходят здесь и золотой фон, на котором представлен апостол, и точность живописной пластики. Высокий, изборожденный морщинами лоб святого Павла, его строгий взгляд, указующий жест поднятой руки подчеркивают эмоциональное напряжение в созданном идеальном образе убежденного проповедника христианского вероучения.
Картина была написана в 1837 году, в период триумфа Карла Брюллова. Год назад произошла встреча художника с императором Николаем I, который был восхищен его полотном «Последний день Помпеи», созданным в заграничной поездке. В это же время Брюллов получил должность руководителя исторического класса Академии художеств.
Лютеранская церковь расположена в центре Санкт-Петербурга, на Невском проспекте. Первое ее здание было заложено 29 июня 1728 года — в день святых Петра и Павла. Оно служило прихожанам почти сто лет, но постепенно заметно обветшало. Лютеранская община объявила конкурс на создание проекта нового здания. Лучшей работой был признан проект Александра Брюллова, брата Карла Брюллова, который также с детства постигал азы художественного образования и был известным художником и архитектором.
Для нового здания церкви Карл Брюллов создал монументальный образ распятия, украсивший алтарь, а также два круглых изображения святых Петра и Павла. Картины находились в церкви до революции 1917 года. Затем храм был закрыт, а здание использовалось как концертный зал, овощехранилище и бассейн.
В собрании Новосибирского художественного музея можно увидеть уцелевший алтарный образ апостола Павла. Для этого произведения художник избрал форму круга, следуя канонам, заложенным в Италии в эпоху Возрождения. К классическим образцам великих мастеров прошлого восходят здесь и золотой фон, на котором представлен апостол, и точность живописной пластики. Высокий, изборожденный морщинами лоб святого Павла, его строгий взгляд, указующий жест поднятой руки подчеркивают эмоциональное напряжение в созданном идеальном образе убежденного проповедника христианского вероучения.
Картина была написана в 1837 году, в период триумфа Карла Брюллова. Год назад произошла встреча художника с императором Николаем I, который был восхищен его полотном «Последний день Помпеи», созданным в заграничной поездке. В это же время Брюллов получил должность руководителя исторического класса Академии художеств.