Карл Павлович Брюллов (1799–1852) был с детства погружен в творческую среду, так как родился в семье художников. В его творчестве исследователи отмечают черты академизма, романтизма и классицизма. Работал в историческом жанре, также прославился как мастер парадных и интимных портретов, которые характеризуются тонким психологическим раскрытием человека, яркой передачей индивидуальности каждой модели.
Художник получил свое образование в Императорской Академии художеств. Пенсионером поехал в Италию, чтобы учиться и работать. Именно там создал одни из самых известных своих картин — «Всадница» (1832 г.), «Последний день Помпеи» (1833 г.). Живописец избирался почетным членом Болонской, Миланской, Пармской академий художеств, Академии Святого Луки в Риме. После итальянского периода путешествовал в Грецию, Турцию, где много и плодотворно работал.
Мастеру было присвоено большое количество медалей за его живописные работы. Однако помимо практической деятельности Карл Павлович уже в свой зрелый период занимался педагогической практикой в Академии художеств, а также выступал как театральный декоратор и иллюстратор.
Одной из жемчужин коллекции музея является портрет архитектора Александра Михайловича Болотова (1803–1854). Картина решена в темной цветовой гамме, на фоне которой светлыми тонами акцентированы лицо и белая манишка модели. Подгрудный портрет изображает зрелого мужчину с легкой проседью в волосах. Лаконичность композиции строится художником намеренно, для того чтобы сконцентрировать внимание зрителя на портретируемом. Мужчина одет в темный сюртук со стоячим воротником, на шее элегантно повязан черный шелковый платок. Позади его фигуры мягко разливается светло-жемчужный фон, как бы подсвечивая силуэт. Умелое построение цветовых и световых оттенков позволяет дать картине глубину и подчеркнуть объем. Художник создает образ умного, решительного человека со спокойным и уверенным взглядом.
На портрете живописец изобразил своего друга Андрея Михайловича Болотова. Архитектор происходил из семьи иностранцев, получил образование в Императорской Академии художеств. Изначально портрет хранился в собрании галереи коллекционера из Москвы Ивана Евменьевича Цветкова (1845–1917).
Художник получил свое образование в Императорской Академии художеств. Пенсионером поехал в Италию, чтобы учиться и работать. Именно там создал одни из самых известных своих картин — «Всадница» (1832 г.), «Последний день Помпеи» (1833 г.). Живописец избирался почетным членом Болонской, Миланской, Пармской академий художеств, Академии Святого Луки в Риме. После итальянского периода путешествовал в Грецию, Турцию, где много и плодотворно работал.
Мастеру было присвоено большое количество медалей за его живописные работы. Однако помимо практической деятельности Карл Павлович уже в свой зрелый период занимался педагогической практикой в Академии художеств, а также выступал как театральный декоратор и иллюстратор.
Одной из жемчужин коллекции музея является портрет архитектора Александра Михайловича Болотова (1803–1854). Картина решена в темной цветовой гамме, на фоне которой светлыми тонами акцентированы лицо и белая манишка модели. Подгрудный портрет изображает зрелого мужчину с легкой проседью в волосах. Лаконичность композиции строится художником намеренно, для того чтобы сконцентрировать внимание зрителя на портретируемом. Мужчина одет в темный сюртук со стоячим воротником, на шее элегантно повязан черный шелковый платок. Позади его фигуры мягко разливается светло-жемчужный фон, как бы подсвечивая силуэт. Умелое построение цветовых и световых оттенков позволяет дать картине глубину и подчеркнуть объем. Художник создает образ умного, решительного человека со спокойным и уверенным взглядом.
На портрете живописец изобразил своего друга Андрея Михайловича Болотова. Архитектор происходил из семьи иностранцев, получил образование в Императорской Академии художеств. Изначально портрет хранился в собрании галереи коллекционера из Москвы Ивана Евменьевича Цветкова (1845–1917).