Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Карл Брюллов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Нарцисс, смотрящийся в воду

Время создания
1819
Размер
162x209,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Открыть в приложении
#1

Первое значительное полотно ученика Академии художеств Карла Брюллова было выполнено в 1819 году в рамках академической программы. 


По заданию в классе профессора А.И.Иванова молодому Брюллову следовало изобразить склонившуюся над водой мужскую фигуру, и в качестве сюжета Брюллов выбрал печальную назидательную историю про юношу Нарцисса из третьей книги «Метаморфоз» Овидия.


Захваченный поэтичностью древнего мифа, художник попытался соединить в живом организме картины высокий стиль с прелестью обыкновенной натуры, в результате чего работа получилась изрядно выходящей за рамки ученической.


На первый взгляд все соответствует требованиям учебной программы: наличие трех условных планов в картине, четкость рисунка, долевые пропорции головы и фигуры, светотеневая проработка. 


Но бросается в глаза и ряд нюансов, выводящих это произведение на более высокий уровень: индивидуальность пейзажа, в котором дерево на переднем плане выглядит не просто массой зелени — в нем угадывается клен, воспроизведенный, как в натуре; в освещении ощущаются сумерки — на заднем плане светится закатное небо, мягкий золотистый свет падает на полуобнаженное тело юноши, воздух кажется по-южному теплым. 


Сама поза Нарцисса напоминает античного «Умирающего галла», слепок с которого хранился в музее Академии, однако в интерпретации Брюллова снова прослеживаются впечатления живой натуры. Художник, явно осмыслив миф, наделяет облик своего героя некоторой женственностью, его изящная красота с оттенком изнеженности несоразмерна героическому прообразу античного гладиатора. 


Здесь же на холсте появляется не предусмотренный программой персонаж — Амур с крыльями, колчаном и луком, с осуждением во взгляде улетающий прочь от влюбленного в себя юноши.


Картина «Нарцисс, смотрящий в воду» напитана чувством, побуждающим воображение представлять события древнего мифа, а не сухие черты натурщика или слепок из академического собрания. В этой работе художника уже прослеживаются задатки гения Карла Брюллова, проявляющего большой интерес к живой натуре и всегда стремящегося к осмыслению изображаемого.

читать дальшескрыть

Нарцисс, смотрящийся в воду

Время создания
1819
Размер
162x209,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Портрет Н.Ф. Здекауэра
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Псковский музей-заповедник
Итальянка у бассейна
Итальянка у бассейна
Дагестанский музей изобразительных искусств
Вирсавия
Вирсавия
Государственный Русский музей
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
Государственный Русский музей
Портрет П.В. Кукольника
Портрет П.В. Кукольника
Ульяновский областной художественный музей
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Музей-усадьба «Приютино»
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Государственный Русский музей
Портрет О.П. Ферзен
Портрет О.П. Ферзен
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный художественный музей Югры
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Эскиз «Последний день Помпеи»
Эскиз «Последний день Помпеи»
Муромский историко-художественный музей
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)
Государственный Русский музей
Смерть Инессы де Кастро
Смерть Инессы де Кастро
Государственный Русский музей
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Государственный Русский музей
Портрет И.А. Бека
Портрет И.А. Бека
Радищевский музей
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Пери и Ангел
Пери и Ангел
Музей имени И.И. Машкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%