Итальянский портретист Пьетро Антонио Ротари учился у Роберта Ауденарде и Антонио Балестры, у Франческо Тревизани в Риме и у Франческо Солимены в Неаполе. В 1750 году он переехал в Вену, затем работал в Дрездене при саксонском дворе и в Мюнхене.
В 1756 году Ротари приехал в Санкт-Петербург по приглашению императрицы Елизаветы Петровны. Как и многие из иностранных мастеров середины XVIII века, он писал в стиле рококо. Работам, созданным в этой стилистике, были свойственны изящество и легкость.
Работы Ротари быстро стали популярны у аристократии благодаря легкой и изящной манере письма. Его картинам были свойственны нежность и живость, декоративность, характерные рококо прихотливые линейные контуры, а также стремление идеализировать изображаемое. В России Ротари выполнил десятки придворных портретов на заказ, а также множество так называемых головок — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Практически в каждую работу Ротари вводил сюжетный мотив: его герои читают письма или книги, смеются или плачут, играют на музыкальных инструментах. Художник стремился наполнить каждую картину особенным настроением.
В наши дни «головки» Ротари украшают в Петергофском дворце «Кабинет мод и граций», где на стенах шпалерной развеской размещены более 300 картин. Одну из таких работ, «Портрет молодой женщины», Государственный Эрмитаж передал Волгоградскому музею.
Изображенная на «Портрете молодой женщины» придворная дама одета в стилизованный итальянский народный костюм. Основными элементами национального женского костюма Италии была длинная и широкая рубашка, похожая на тунику, с широкими рукавами, а также длинная юбка в складку. На юбку нашивали контрастную яркую кайму. Обязательно носили длинный передник, который доходил до подола юбки. Иногда одежду украшали ручной вышивкой.
Героиня портрета одета в пышную юбку из, как предполагают исследователи, красной флорентийской домотканой шерсти, которая была популярна в Италии со времен Возрождения. Рубашка девушки декорирована глубоким вырезом на груди и пышными рукавами. Темные волосы заплетены в косы. Цветок в волосах девушки в старину был частью модного этикета и одним из знаков символического «языка цветов» — с помощью него можно было без слов выразить, например, признание в любви или, наоборот, антипатию.
В 1756 году Ротари приехал в Санкт-Петербург по приглашению императрицы Елизаветы Петровны. Как и многие из иностранных мастеров середины XVIII века, он писал в стиле рококо. Работам, созданным в этой стилистике, были свойственны изящество и легкость.
Работы Ротари быстро стали популярны у аристократии благодаря легкой и изящной манере письма. Его картинам были свойственны нежность и живость, декоративность, характерные рококо прихотливые линейные контуры, а также стремление идеализировать изображаемое. В России Ротари выполнил десятки придворных портретов на заказ, а также множество так называемых головок — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Практически в каждую работу Ротари вводил сюжетный мотив: его герои читают письма или книги, смеются или плачут, играют на музыкальных инструментах. Художник стремился наполнить каждую картину особенным настроением.
В наши дни «головки» Ротари украшают в Петергофском дворце «Кабинет мод и граций», где на стенах шпалерной развеской размещены более 300 картин. Одну из таких работ, «Портрет молодой женщины», Государственный Эрмитаж передал Волгоградскому музею.
Изображенная на «Портрете молодой женщины» придворная дама одета в стилизованный итальянский народный костюм. Основными элементами национального женского костюма Италии была длинная и широкая рубашка, похожая на тунику, с широкими рукавами, а также длинная юбка в складку. На юбку нашивали контрастную яркую кайму. Обязательно носили длинный передник, который доходил до подола юбки. Иногда одежду украшали ручной вышивкой.
Героиня портрета одета в пышную юбку из, как предполагают исследователи, красной флорентийской домотканой шерсти, которая была популярна в Италии со времен Возрождения. Рубашка девушки декорирована глубоким вырезом на груди и пышными рукавами. Темные волосы заплетены в косы. Цветок в волосах девушки в старину был частью модного этикета и одним из знаков символического «языка цветов» — с помощью него можно было без слов выразить, например, признание в любви или, наоборот, антипатию.