Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция музея имени И.И. Машкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет молодой женщины

Время создания
1756–1762 годы
Размер
63,5x55,5 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Портрет молодой женщины
#2
Итальянский портретист Пьетро Антонио Ротари учился у Роберта Ауденарде и Антонио Балестры, у Франческо Тревизани в Риме и у Франческо Солимены в Неаполе. В 1750 году он переехал в Вену, затем работал в Дрездене при саксонском дворе и в Мюнхене.
 
В 1756 году Ротари приехал в Санкт-Петербург по приглашению императрицы Елизаветы Петровны. Как и многие из иностранных мастеров середины XVIII века, он писал в стиле рококо. Работам, созданным в этой стилистике, были свойственны изящество и легкость.
 
Работы Ротари быстро стали популярны у аристократии благодаря легкой и изящной манере письма. Его картинам были свойственны нежность и живость, декоративность, характерные рококо прихотливые линейные контуры, а также стремление идеализировать изображаемое. В России Ротари выполнил десятки придворных портретов на заказ, а также множество так называемых головок — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Практически в каждую работу Ротари вводил сюжетный мотив: его герои читают письма или книги, смеются или плачут, играют на музыкальных инструментах. Художник стремился наполнить каждую картину особенным настроением.
 
В наши дни «головки» Ротари украшают в Петергофском дворце «Кабинет мод и граций», где на стенах шпалерной развеской размещены более 300 картин. Одну из таких работ, «Портрет молодой женщины», Государственный Эрмитаж передал Волгоградскому музею.
 
Изображенная на «Портрете молодой женщины» придворная дама одета в стилизованный итальянский народный костюм. Основными элементами национального женского костюма Италии была длинная и широкая рубашка, похожая на тунику, с широкими рукавами, а также длинная юбка в складку. На юбку нашивали контрастную яркую кайму. Обязательно носили длинный передник, который доходил до подола юбки. Иногда одежду украшали ручной вышивкой.
 
Героиня портрета одета в пышную юбку из, как предполагают исследователи, красной флорентийской домотканой шерсти, которая была популярна в Италии со времен Возрождения. Рубашка девушки декорирована глубоким вырезом на груди и пышными рукавами. Темные волосы заплетены в косы. Цветок в волосах девушки в старину был частью модного этикета и одним из знаков символического «языка цветов» — с помощью него можно было без слов выразить, например, признание в любви или, наоборот, антипатию.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет молодой женщины

Время создания
1756–1762 годы
Размер
63,5x55,5 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%