Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Центрального военно-морского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Императорские яхты «Держава» и «Штандарт»

Время создания
1885 год
Место создания
Российская империя
Размер
47,5x74 см
Техника
живопись, масло
0
Открыть в приложении
#2
Императорские яхты в российском флоте существовали более двухсот лет, вплоть до 1917 года. В середине XIX века конструкция и внешний облик императорских яхт разительно меняются. Теперь это изящные быстроходные суда, обладающие лучшей мореходностью, повышенной комфортабельностью. Их внутренняя отделка и интерьеры приближаются к убранству дворцов.

В конце 1856 года Александр II принимает решение о строительстве большой комфортабельной яхты для плаваний, и уже в июле 1857 года во Франции закладывается колесная яхта, получившая название «Штандарт». 4-пушечная деревянная двухмачтовая колесная яхта обошлась морскому ведомству в 345 тысяч рублей. Ее оригинальное носовое украшение состояло из овального щита с короной в центре и идущих от него вдоль бортов рельефных изображений двух развевающихся императорских штандартов.

Яхта «Штандарт» ежегодно в июле–сентябре плавала в финских шхерах, посещала Гельсингфорс, Фридрихсгам, Копенгаген, а иногда доходила до Або. Яхта совершила плавание в Средиземное море и заходила в Сан-Ремо. Несколько лет, до исключения из состава флота в 1892 году, яхта использовалась для летних плаваний великих князей.

28 апреля 1866 года в присутствии Александра II и генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича в эллинге Нового Адмиралтейства в Петербурге закладывается последняя деревянная колесная яхта Балтийского флота — «Держава». Корпус ее был набран из дуба, борта облицованы лиственницей, подводная часть — гондурасским красным деревом. Для отделки внутренних помещений было использовано тиковое дерево. Император повелел установить традиционное носовое украшение в виде двуглавого орла. 31 июля 1871 года в присутствии царя в окружении большой свиты состоялся торжественный спуск «Державы» на воду.

В течение 27 лет, которые прослужила яхта, царская семья почти ежегодно в летние месяцы выходила на ней в финские шхеры, в города на побережье Финляндии. Яхта совершила плавание в Англию с заходом в Копенгаген. В ряде случаев с борта судна императора наблюдали за маневрами кораблей Балтийского флота. «Держава» входила в состав флота как императорская яхта до начала 1898 года, когда ее перевели в класс учебных судов. В этом качестве под названием «Двина» корабль прослужил до октября 1905 года.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Императорские яхты «Держава» и «Штандарт»

Время создания
1885 год
Место создания
Российская империя
Размер
47,5x74 см
Техника
живопись, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Боголюбов А.П. Коллекция работ

Нормандия. Вёль
Нормандия. Вёль
Ставропольский музей изобразительных искусств
Порт Гавр
Порт Гавр
Серпуховский историко-художественный музей
Зима в Борисоглебске
Зима в Борисоглебске
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Казань
Казань
Музей изобразительных искусств Татарстана
Экуан
Экуан
Радищевский музей
Парусники
Парусники
Зарайский кремль
Пейзаж с парусником
Пейзаж с парусником
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Морское побережье в Савоне
Морское побережье в Савоне
Государственный Русский музей
Синопский бой
Синопский бой
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Палермо. Пристань
Палермо. Пристань
Национальный музей Республики Бурятии
Прибрежье океана
Прибрежье океана
Музей имени И.И. Машкова
Бой корабля «Флора»
Бой корабля «Флора»
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Морской бой
Морской бой
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Улица в Риме
Улица в Риме
Национальный музей Республики Бурятии
Сорренто
Сорренто
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Санкт-Петербургский Морской канал
Санкт-Петербургский Морской канал
Радищевский музей
Прачки на берегу моря
Прачки на берегу моря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Вид Ревеля (Буря)
Вид Ревеля (Буря)
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Монастырь
Монастырь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Фекан. Строительство дамбы
Фекан. Строительство дамбы
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%