Императорские яхты в российском флоте существовали более двухсот лет, вплоть до 1917 года. В середине XIX века конструкция и внешний облик императорских яхт разительно меняются. Теперь это изящные быстроходные суда, обладающие лучшей мореходностью, повышенной комфортабельностью. Их внутренняя отделка и интерьеры приближаются к убранству дворцов.
В конце 1856 года Александр II принимает решение о строительстве большой комфортабельной яхты для плаваний, и уже в июле 1857 года во Франции закладывается колесная яхта, получившая название «Штандарт». 4-пушечная деревянная двухмачтовая колесная яхта обошлась морскому ведомству в 345 тысяч рублей. Ее оригинальное носовое украшение состояло из овального щита с короной в центре и идущих от него вдоль бортов рельефных изображений двух развевающихся императорских штандартов.
Яхта «Штандарт» ежегодно в июле–сентябре плавала в финских шхерах, посещала Гельсингфорс, Фридрихсгам, Копенгаген, а иногда доходила до Або. Яхта совершила плавание в Средиземное море и заходила в Сан-Ремо. Несколько лет, до исключения из состава флота в 1892 году, яхта использовалась для летних плаваний великих князей.
28 апреля 1866 года в присутствии Александра II и генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича в эллинге Нового Адмиралтейства в Петербурге закладывается последняя деревянная колесная яхта Балтийского флота — «Держава». Корпус ее был набран из дуба, борта облицованы лиственницей, подводная часть — гондурасским красным деревом. Для отделки внутренних помещений было использовано тиковое дерево. Император повелел установить традиционное носовое украшение в виде двуглавого орла. 31 июля 1871 года в присутствии царя в окружении большой свиты состоялся торжественный спуск «Державы» на воду.
В течение 27 лет, которые прослужила яхта, царская семья почти ежегодно в летние месяцы выходила на ней в финские шхеры, в города на побережье Финляндии. Яхта совершила плавание в Англию с заходом в Копенгаген. В ряде случаев с борта судна императора наблюдали за маневрами кораблей Балтийского флота. «Держава» входила в состав флота как императорская яхта до начала 1898 года, когда ее перевели в класс учебных судов. В этом качестве под названием «Двина» корабль прослужил до октября 1905 года.
В конце 1856 года Александр II принимает решение о строительстве большой комфортабельной яхты для плаваний, и уже в июле 1857 года во Франции закладывается колесная яхта, получившая название «Штандарт». 4-пушечная деревянная двухмачтовая колесная яхта обошлась морскому ведомству в 345 тысяч рублей. Ее оригинальное носовое украшение состояло из овального щита с короной в центре и идущих от него вдоль бортов рельефных изображений двух развевающихся императорских штандартов.
Яхта «Штандарт» ежегодно в июле–сентябре плавала в финских шхерах, посещала Гельсингфорс, Фридрихсгам, Копенгаген, а иногда доходила до Або. Яхта совершила плавание в Средиземное море и заходила в Сан-Ремо. Несколько лет, до исключения из состава флота в 1892 году, яхта использовалась для летних плаваний великих князей.
28 апреля 1866 года в присутствии Александра II и генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича в эллинге Нового Адмиралтейства в Петербурге закладывается последняя деревянная колесная яхта Балтийского флота — «Держава». Корпус ее был набран из дуба, борта облицованы лиственницей, подводная часть — гондурасским красным деревом. Для отделки внутренних помещений было использовано тиковое дерево. Император повелел установить традиционное носовое украшение в виде двуглавого орла. 31 июля 1871 года в присутствии царя в окружении большой свиты состоялся торжественный спуск «Державы» на воду.
В течение 27 лет, которые прослужила яхта, царская семья почти ежегодно в летние месяцы выходила на ней в финские шхеры, в города на побережье Финляндии. Яхта совершила плавание в Англию с заходом в Копенгаген. В ряде случаев с борта судна императора наблюдали за маневрами кораблей Балтийского флота. «Держава» входила в состав флота как императорская яхта до начала 1898 года, когда ее перевели в класс учебных судов. В этом качестве под названием «Двина» корабль прослужил до октября 1905 года.