Алексея Боголюбова называют «маринистом № 2». В отличие от Айвазовского, до конца жизни оставшегося романтиком, он эволюционировал в сторону реализма, хотя в начале своей творческой карьеры находился под сильным влиянием знаменитого мариниста, считая его своим кумиром. К этому периоду относится и картина «Вид Ревеля (Буря)», являющая собой пример академическо-романтического пейзажа.
С большой долей вероятности это полотно является одной из выпускных работ начинающего художника, написанных в 1853 году. За них он был удостоен Большой золотой медали Императорской Академии художеств, звания классного художника и пенсионерской поездки в Европу. Тогда картина называлась «Вид Ревеля от Екатериненталя. Буря». История ее создания подробно описана автором в его мемуарах «Записки моряка-художника», которые впервые были изданы только в 1996 году, а потому при поступлении картины в тюменские фонды в 1960 году из частной коллекции она не была известна.
Алексей Боголюбов начал заниматься живописью, учась в Морском кадетском корпусе. Будучи офицером Российского флота в 1850 году он поступил в Академию художеств по рекомендации ее президента герцога Лейхтенбергского. Пройдя художественную школу М.Н. Воробьева и Б.П. Виллевальде, Боголюбов, готовясь к конкурсу на золотую медаль 1-й степени, пытался нащупать «свою» тему. Поработав над этюдами в Финляндии и не найдя интересного для себя сюжета, художник осознал, что его «элемент — корабли и море».
Во время службы Боголюбов был вдохновлен видами Ревеля — форпоста Российского флота. Приехав в старинный город за впечатлениями, художник поначалу находился в бесплодных поисках. Спустя неделю сюжет был найден: случился шторм, и на берег к Екатериненталю был выброшен корабль «Свирь». Сделав рисунки и этюды, Боголюбов отправился в Петербург, где довольно быстро написал картину «по системе Айвазовского». Однако, по его собственному признанию, она через год резко почернела. Возможно, это обстоятельство и подвигло художника позднее сделать несколько уменьшенных повторений. Поскольку картина из тюменского собрания имеет самые большие размеры и наиболее темный колорит, это, скорее всего, и есть первоначальный вариант.