Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музейного комплекса им. И.Я. Словцова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид Ревеля (Буря)

Время создания
1853
Размер
123x167 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

Алексея Боголюбова называют «маринистом № 2». В отличие от Айвазовского, до конца жизни оставшегося романтиком, он эволюционировал в сторону реализма, хотя в начале своей творческой карьеры находился под сильным влиянием знаменитого мариниста, считая его своим кумиром. К этому периоду относится и картина «Вид Ревеля (Буря)», являющая собой пример академическо-романтического пейзажа.

С большой долей вероятности это полотно является одной из выпускных работ начинающего художника, написанных в 1853 году. За них он был удостоен Большой золотой медали Императорской Академии художеств, звания классного художника и пенсионерской поездки в Европу. Тогда картина называлась «Вид Ревеля от Екатериненталя. Буря». История ее создания подробно описана автором в его мемуарах «Записки моряка-художника», которые впервые были изданы только в 1996 году, а потому при поступлении картины в тюменские фонды в 1960 году из частной коллекции она не была известна.

Алексей Боголюбов начал заниматься живописью, учась в Морском кадетском корпусе. Будучи офицером Российского флота в 1850 году он поступил в Академию художеств по рекомендации ее президента герцога Лейхтенбергского. Пройдя художественную школу М.Н. Воробьева и Б.П. Виллевальде, Боголюбов, готовясь к конкурсу на золотую медаль 1-й степени, пытался нащупать «свою» тему. Поработав над этюдами в Финляндии и не найдя интересного для себя сюжета, художник осознал, что его «элемент — корабли и море».

Во время службы Боголюбов был вдохновлен видами Ревеля — форпоста Российского флота. Приехав в старинный город за впечатлениями, художник поначалу находился в бесплодных поисках. Спустя неделю сюжет был найден: случился шторм, и на берег к Екатериненталю был выброшен корабль «Свирь». Сделав рисунки и этюды, Боголюбов отправился в Петербург, где довольно быстро написал картину «по системе Айвазовского». Однако, по его собственному признанию, она через год резко почернела. Возможно, это обстоятельство и подвигло художника позднее сделать несколько уменьшенных повторений. Поскольку картина из тюменского собрания имеет самые большие размеры и наиболее темный колорит, это, скорее всего, и есть первоначальный вариант.     

#2
читать дальшескрыть

Вид Ревеля (Буря)

Время создания
1853
Размер
123x167 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Боголюбов А.П. Коллекция работ

Фекан. Строительство дамбы
Фекан. Строительство дамбы
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Улица в Риме
Улица в Риме
Национальный музей Республики Бурятии
Отлив в Трепоре
Отлив в Трепоре
Вольский краеведческий музей
Итальянское побережье
Итальянское побережье
Новосибирский художественный музей
Казань
Казань
Музей изобразительных искусств Татарстана
Торре дель Греко
Торре дель Греко
Музей имени М.А. Врубеля
Пейзаж с парусником
Пейзаж с парусником
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Бой корабля «Флора»
Бой корабля «Флора»
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Прачки на берегу моря
Прачки на берегу моря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Порт Гавр
Порт Гавр
Серпуховский историко-художественный музей
Экуан
Экуан
Радищевский музей
Константинополь
Константинополь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Санкт-Петербургский Морской канал
Санкт-Петербургский Морской канал
Радищевский музей
Вид Нормандии
Вид Нормандии
Художественная культура Русского Севера
Парусники
Парусники
Зарайский кремль
Монастырь
Монастырь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Взятие «Владимиром» парохода «Перваз-Бахри»
Взятие «Владимиром» парохода «Перваз-Бахри»
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Палермо. Пристань
Палермо. Пристань
Национальный музей Республики Бурятии
Прибрежье океана
Прибрежье океана
Музей имени И.И. Машкова
Синопский бой
Синопский бой
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%