Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Век ради вечного»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Прачки на берегу моря

Размер
45,5x71 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#21

Виды исследований:

#22
стилистическое, технологическое (микроскоп, УФЛ, ИКЛ, анализ фактуры красочного слоя), рентгенографическое, сравнение с эталонами, фото (общий вид, фрагменты, в ИК и УФ-диапазоне излучения), работа со специальной литературой.
#3
«Прачки на берегу моря»
#8
На картине имеются две подписи. Слева внизу черной краской: «A. Bogoluboff». С помощью микроскопа установлено, что она нанесена по просохшему слою живописи и имеет общие с ней признаки старения. Справа внизу вторая подпись: «А. Боголюбовъ». Изначально она тоже была нанесена черной краской, со временем почти утратилась. Рядом с ней серой краской нанесена неразборчивая надпись серой краской: «So…vil…» (?), вероятнее всего, название изображенной местности. И надпись, и вторая подпись также имеют общие с красочным слоем признаки старения.
#9
Фрагмент.
#10
Сравнение результатов исследований картины «Прачки на берегу моря» с эталонами обнаружило сходство всех основных признаков подлинных работ художника А. П. Боголюбова. Построение красочного слоя идет по академической системе: от подмалевка к повторным прописям. Можно отметить виртуозное изображение облачного неба, набегающих волн, обобщенное и то же время точное изображение фигур, сложное колористическое решение в серо-голубых и коричневых тонах с акцентами белого. 
#11
Фрагмент картины
#12
На фотографиях зафиксированы характерные приемы работы художника. Небо написано сложно, в основном жесткой кистью средних размеров. Прослеживаются торцевые удары кисти. При изображении земли отдельные «растертые» пятна краски передают неровности поверхности берега.
#14
Известно, что в 1876–1877 гг. на пятой выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) экспонировалась картина А. П. Боголюбова «Прачки на берегу». В газете «Голос» от 26 апреля 1876 г. писали: «…Лучшая из картин г. Боголюбова, по нашему мнению, та, что изображает „Прачек на морском берегу в Нормандии“. Такой, вероятно, считал ее и сам художник, подписавший под нею имя на двух языках: по-русски и по-французски… эта картина, несмотря на несколько белесоватый тон, очень верно передает общий характер местности». Исходя из публикации, можно предположить, что экспертируемая картина экспонировалась на пятой выставке ТПХВ.
#20
Фрагмент картины
#16
В 1870-е гг. тема прачек на берегу моря не раз возникает в творчестве художника. Известны произведения в собрании Саратовского художественного музея: «Прачки в Этрета», «Прачки в Францесбаде». Жанровый мотив в этих картинах не является основной целью художника — его больше интересуют колористические задачи. Во всех перечисленных работах группа прачек в разноцветных одеждах образует колористический акцент.
#18

В результате экспертизы:

#19
— подтверждено авторство Алексея Петровича Боголюбова.
#23
читать дальшескрыть

Прачки на берегу моря

Размер
45,5x71 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Боголюбов А.П. Коллекция работ

Вид Нормандии
Вид Нормандии
Художественная культура Русского Севера
Пейзаж с парусником
Пейзаж с парусником
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Антверпен
Антверпен
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Сорренто
Сорренто
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Итальянское побережье
Итальянское побережье
Новосибирский художественный музей
Зима в Борисоглебске
Зима в Борисоглебске
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Монастырь
Монастырь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Фекан. Строительство дамбы
Фекан. Строительство дамбы
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Венеция ночью
Венеция ночью
Тульский музей изобразительных искусств
Морское побережье в Савоне
Морское побережье в Савоне
Государственный Русский музей
Синопский бой
Синопский бой
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Порт Гавр
Порт Гавр
Серпуховский историко-художественный музей
Крестный ход в Ярославле
Крестный ход в Ярославле
Радищевский музей
Константинополь
Константинополь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Казань
Казань
Музей изобразительных искусств Татарстана
Отлив в Трепоре
Отлив в Трепоре
Вольский краеведческий музей
Апофеоз «Полярной звезды» и «Колокола»
Апофеоз «Полярной звезды» и «Колокола»
Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля
Прибрежье океана
Прибрежье океана
Музей имени И.И. Машкова
Бой корабля «Флора»
Бой корабля «Флора»
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Замок Святого Ангела в Риме
Замок Святого Ангела в Риме
Приморская картинная галерея
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%