Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Век ради вечного»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Прачки на берегу моря

Размер
45,5x71 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#21

Виды исследований:

#22
стилистическое, технологическое (микроскоп, УФЛ, ИКЛ, анализ фактуры красочного слоя), рентгенографическое, сравнение с эталонами, фото (общий вид, фрагменты, в ИК и УФ-диапазоне излучения), работа со специальной литературой.
#3
«Прачки на берегу моря»
#8
На картине имеются две подписи. Слева внизу черной краской: «A. Bogoluboff». С помощью микроскопа установлено, что она нанесена по просохшему слою живописи и имеет общие с ней признаки старения. Справа внизу вторая подпись: «А. Боголюбовъ». Изначально она тоже была нанесена черной краской, со временем почти утратилась. Рядом с ней серой краской нанесена неразборчивая надпись серой краской: «So…vil…» (?), вероятнее всего, название изображенной местности. И надпись, и вторая подпись также имеют общие с красочным слоем признаки старения.
#9
Фрагмент картины
#10
Сравнение результатов исследований картины «Прачки на берегу моря» с эталонами обнаружило сходство всех основных признаков подлинных работ художника А. П. Боголюбова. Построение красочного слоя идет по академической системе: от подмалевка к повторным прописям. Можно отметить виртуозное изображение облачного неба, набегающих волн, обобщенное и то же время точное изображение фигур, сложное колористическое решение в серо-голубых и коричневых тонах с акцентами белого. 
#11
Фрагмент картины
#12
На фотографиях зафиксированы характерные приемы работы художника. Небо написано сложно, в основном жесткой кистью средних размеров. Прослеживаются торцевые удары кисти. При изображении земли отдельные «растертые» пятна краски передают неровности поверхности берега.
#14
Известно, что в 1876–1877 гг. на пятой выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) экспонировалась картина А. П. Боголюбова «Прачки на берегу». В газете «Голос» от 26 апреля 1876 г. писали: «…Лучшая из картин г. Боголюбова, по нашему мнению, та, что изображает „Прачек на морском берегу в Нормандии“. Такой, вероятно, считал ее и сам художник, подписавший под нею имя на двух языках: по-русски и по-французски… эта картина, несмотря на несколько белесоватый тон, очень верно передает общий характер местности». Исходя из публикации, можно предположить, что экспертируемая картина экспонировалась на пятой выставке ТПХВ.
#20
Фрагмент картины
#16
В 1870-е гг. тема прачек на берегу моря не раз возникает в творчестве художника. Известны произведения в собрании Саратовского художественного музея: «Прачки в Этрета», «Прачки в Францесбаде». Жанровый мотив в этих картинах не является основной целью художника — его больше интересуют колористические задачи. Во всех перечисленных работах группа прачек в разноцветных одеждах образует колористический акцент.
#18

В результате экспертизы:

#19
— подтверждено авторство Алексея Петровича Боголюбова.
#23
читать дальшескрыть

Прачки на берегу моря

Размер
45,5x71 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Боголюбов А.П. Коллекция работ

Вид Нормандии
Вид Нормандии
Художественная культура Русского Севера
Казань
Казань
Музей изобразительных искусств Татарстана
Итальянское побережье
Итальянское побережье
Новосибирский художественный музей
Вид Ревеля (Буря)
Вид Ревеля (Буря)
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Экуан
Экуан
Радищевский музей
Торре дель Греко
Торре дель Греко
Музей имени М.А. Врубеля
Взятие «Владимиром» парохода «Перваз-Бахри»
Взятие «Владимиром» парохода «Перваз-Бахри»
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Антверпен
Антверпен
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Синопский бой
Синопский бой
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Крестный ход в Ярославле
Крестный ход в Ярославле
Радищевский музей
Палермо. Пристань
Палермо. Пристань
Национальный музей Республики Бурятии
Морской бой
Морской бой
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Прибрежье океана
Прибрежье океана
Музей имени И.И. Машкова
Сорренто
Сорренто
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Императорские яхты «Держава» и «Штандарт»
Императорские яхты «Держава» и «Штандарт»
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Константинополь
Константинополь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Фекан. Строительство дамбы
Фекан. Строительство дамбы
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Пейзаж с парусником
Пейзаж с парусником
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Бой корабля «Флора»
Бой корабля «Флора»
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Санкт-Петербургский Морской канал
Санкт-Петербургский Морской канал
Радищевский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%