Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Центрального военно-морского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Подводная лодка конструкции Шильдера К.А.

Время создания
1965 год
Место создания
СССР, Ленинград
Размер
45x88x30 см
Техника
модель, дерево, металл
1
Открыть в приложении
#2
Одной из наиболее интересных субмарин начала XIX века была первая в мире цельнометаллическая подводная лодка, построенная в 1834 году в Петербурге на Александровском литейном заводе по проекту военного инженера, генерал-адъютанта Карла Андреевича Шильдера. Подводная лодка Шильдера как по общей схеме, так и в деталях (наблюдательная башенка, перископ, гребни, вентилятор, мина) очень похожа на проект Казимира Черновского, который создал проект своей подводной лодки, будучи политическим узником Шлиссельбурга.

Корпус подводной лодки имел слегка сплющенную с боков продолговатую яйцевидную форму. Лодка была обшита котельным железом, которое прикреплялось к шпангоутам с помощью заклепок. Длина подводной лодки составляла 6 м, ширина — 1,52 м и высота — 1,85 м. Для входа в лодку имелись две рубки около 1 метра высотой. В нижней части корпуса подводной лодки в двух конических выемках на свитых из сыромятной кожи канатах подвешивались грузы, при стравлении которых с помощью лебедки до грунта вес подлодки уменьшался на 1 280 кг, и она неподвижно вставала на якоря. Внутри лодки имелась балластная цистерна, с помощью которой подлодка могла погружаться до 12,2 м. Вода из цистерны удалялась ручным поршневым насосом. Движение осуществлялось четырьмя гребками (веслами-лопатками по принципу утиных лапок) с ручным приводом. На испытаниях скорость лодки не превышала 670 м/ч при расчетной 2,15 км/ч. В носовой части лодки на форштевне укреплялся горизонтальный бушприт (выступающий брус) длиной 2 м и диаметром 12 см, заканчивавшийся гарпуном. На штоке подвешивалась пороховая мина весом 16 кг, провод от нее шел внутрь подводной лодки к гальванической батарее. Кроме того, на бортах были установлены два трехтрубных станка для зажигательных и фугасных ракет Конгрива. Подводная лодка могла вести одиночный и залповый огонь.

Испытания лодки прошли в августе 1834 года, впервые в мире производились пуски пороховых ракет из-под воды. Экипаж подводной лодки состоял из 10 человек во главе с офицером. Первый командир — мичман Н.Р. Жмелёв — был первым офицером-подводником русского флота. Из-за ограниченных ходовых возможностей подводной лодки для ее транспортировки в заданный район Шильдер впервые в мире разработал проект плавучей базы в виде плота, который буксировался вместе с лодкой к месту ее действия.

В 1841 году дальнейшие опыты с подводной лодкой Шильдера были прекращены из-за отсутствия возможностей ее надежного употребления против неприятеля.
#4
Подводная лодка конструкции Шильдера К.А.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Подводная лодка конструкции Шильдера К.А.

Время создания
1965 год
Место создания
СССР, Ленинград
Размер
45x88x30 см
Техника
модель, дерево, металл
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%