Русский художник Алексей Петрович Боголюбов (1824–1896), закончивший Морской кадетский корпус и служивший мичманом во флоте, еще в молодости серьезно увлекся рисованием. В 1850 году он поступил в Императорскую Академию художеств вольноопределяющимся учеником, а закончил ее в 1863 году с большой золотой медалью, получив аттестат 1-й степени на звание классного художника и одновременно отставку от службы и назначение художником-маринистом Главного морского штаба Императорского флота.
#3
Боголюбов А.П.
Константинополь
#2
#5
Илья Ефимович Репин (1844–1930). Портрет А. П. Боголюбова. 1876. Холст, масло. Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева.
Во время своей учебы в Академии художеств он не раз становился «пенсионером», то есть получал денежное пособие, «пансион», для совершенствования мастерства в поездках по России и за рубежом.
В 1856 году Алексей Петрович побывал в Константинополе, на Дунае и в Синопе с целью написать этюды с натуры для серии из семи картин на темы славных побед русского флота на Черном море, заказанных ему императорским домом.
#7
Начав с зарисовок корабельных маневров, уборки парусов и пушечных учений у крепости Исакчи, Алексей Боголюбов сделал множество этюдов Константинополя и прибыл в Синоп «подготовленный всеми реляциями известного боя». В 1858 году за виды Константинополя, Рима и Шильонского замка на Женевском озере он был удостоен звания академика, а в 1861 году — звания профессора живописи.
Но на картине с видом Константинополя 1856–1857 годов изображены не баталии или морской флот, а изящная мечеть Долмабахче XIX века, также известна как мечеть Безмиалем Валиде Султан, расположенная на европейском берегу Босфора к югу от одноименного дворцового комплекса в Стамбуле. Она была построена по желанию матери султана (валиде султан) Абдул-Меджида I — Безмиалем и носит ее имя.
На переднем плане картины берег, море и люди остаются в тени, в то время как здание мечети подсвечено солнечными лучами, и этим приковывает внимание зрителя.
На момент завершения строительства в 1855 году мечеть была одной из самых богатых в Стамбуле. Барочное здание отличается круговым расположением арочных окон, которое напоминает узором павлиний хвост. Во внутреннем убранстве стиль барокко сочетается с роскошностью ампира, многие элементы вырезаны из красного порфира — благородной горной породы, использовавшейся для убранства императорских дворцов Древнего Рима. В двухэтажной передней секции совершали молитвы государственные деятели, а с сорокаметровых минаретов призывал к молитве мулла.
В коллекции Пензенской областной картинной галереи хранится большое количество произведений, принадлежащих кисти Алексея Петровича Боголюбова. «Константинополь» и еще тринадцать полотен Алексея Петровича были подарены галерее братом художника Николаем Петровичем Боголюбовым. А мечеть Долмабахче пытливый зритель может найти на многих полотнах другого великого русского мариниста Ивана Константиновича Айвазовского.
Но на картине с видом Константинополя 1856–1857 годов изображены не баталии или морской флот, а изящная мечеть Долмабахче XIX века, также известна как мечеть Безмиалем Валиде Султан, расположенная на европейском берегу Босфора к югу от одноименного дворцового комплекса в Стамбуле. Она была построена по желанию матери султана (валиде султан) Абдул-Меджида I — Безмиалем и носит ее имя.
На переднем плане картины берег, море и люди остаются в тени, в то время как здание мечети подсвечено солнечными лучами, и этим приковывает внимание зрителя.
На момент завершения строительства в 1855 году мечеть была одной из самых богатых в Стамбуле. Барочное здание отличается круговым расположением арочных окон, которое напоминает узором павлиний хвост. Во внутреннем убранстве стиль барокко сочетается с роскошностью ампира, многие элементы вырезаны из красного порфира — благородной горной породы, использовавшейся для убранства императорских дворцов Древнего Рима. В двухэтажной передней секции совершали молитвы государственные деятели, а с сорокаметровых минаретов призывал к молитве мулла.
В коллекции Пензенской областной картинной галереи хранится большое количество произведений, принадлежащих кисти Алексея Петровича Боголюбова. «Константинополь» и еще тринадцать полотен Алексея Петровича были подарены галерее братом художника Николаем Петровичем Боголюбовым. А мечеть Долмабахче пытливый зритель может найти на многих полотнах другого великого русского мариниста Ивана Константиновича Айвазовского.
#6
Боголюбов Алексей Петрович (1824-1896). Золотой рог в Константинополе. 1864 г. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
#8
Пензенская картинная галерея им. К.А.Савицкого
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Константинополь
Время создания
1856-1857 годы
Размер
39x61 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться