В собрании ставропольского художественного музея хранится семь произведений русского художника-мариниста Алексея Боголюбова. Это картина «Лунный вечер в Константинополе», один графический лист с морской набережной и пять живописных этюдов. На последних художник изобразил места из своих путешествий по Европе — Италии, Германии, Франции.
Два этюда из авторской коллекции — «Дьепп» и «Вёль» с видом мельницы — относятся к периоду, когда художник окончательно обосновался во Франции. Боголюбов основал кружок русских художников, который так и назывался — «боголюбовский кружок». Самыми активными его участниками стали Илья Репин, Василий Поленов, Василий Верещагин, Марк Антокольский.
Воспитанник петербургской Академии художеств, создатель живописной истории русского флота, мастер маринистического пейзажа, Боголюбов испытал влияние европейских школ, но остался самобытен. Соединяя в своих произведениях поэтическое начало с реально увиденным, мастер уже в самой действительности видел художественное начало. Работая с натуры, он создал своеобразную форму «этюд-картина».
Этюд «Нормандия. Вёль. Мельница» Боголюбов написал на севере Франции. В нем соединились традиции видового академического пейзажа в перспективе и пленэра — работы художника над живописной картиной на свежем воздухе. Для того чтобы максимально точно передать суровость изображаемого места, Боголюбов в этюде «Вёль» работал с почти монохромной гризайлевой палитрой. В этой технике художник использует в основном тоновые градации одного цвета. Это не помешало Боголюбову передать сложную цветовую гамму местности — с помощью тонких переходов от оттенка к оттенку. Фактурный мазок придал осязаемость каменистому берегу, влажному воздуху холодного моря и черепичной кровле типичной для побережья мельницы с ее отчетливой и ясной архитектурой.
Воздушность, освещение, фактуру воздуха Боголюбов передал освобожденным от условности изображаемого места цветом. В этюде он имеет высокое эмоциональное значение. Этюд «Нормандия. Вёль. Мельница» одновременно сохраняет живость, легкость восприятия пейзажа и черты масштабного произведения.
Два этюда из авторской коллекции — «Дьепп» и «Вёль» с видом мельницы — относятся к периоду, когда художник окончательно обосновался во Франции. Боголюбов основал кружок русских художников, который так и назывался — «боголюбовский кружок». Самыми активными его участниками стали Илья Репин, Василий Поленов, Василий Верещагин, Марк Антокольский.
Воспитанник петербургской Академии художеств, создатель живописной истории русского флота, мастер маринистического пейзажа, Боголюбов испытал влияние европейских школ, но остался самобытен. Соединяя в своих произведениях поэтическое начало с реально увиденным, мастер уже в самой действительности видел художественное начало. Работая с натуры, он создал своеобразную форму «этюд-картина».
Этюд «Нормандия. Вёль. Мельница» Боголюбов написал на севере Франции. В нем соединились традиции видового академического пейзажа в перспективе и пленэра — работы художника над живописной картиной на свежем воздухе. Для того чтобы максимально точно передать суровость изображаемого места, Боголюбов в этюде «Вёль» работал с почти монохромной гризайлевой палитрой. В этой технике художник использует в основном тоновые градации одного цвета. Это не помешало Боголюбову передать сложную цветовую гамму местности — с помощью тонких переходов от оттенка к оттенку. Фактурный мазок придал осязаемость каменистому берегу, влажному воздуху холодного моря и черепичной кровле типичной для побережья мельницы с ее отчетливой и ясной архитектурой.
Воздушность, освещение, фактуру воздуха Боголюбов передал освобожденным от условности изображаемого места цветом. В этюде он имеет высокое эмоциональное значение. Этюд «Нормандия. Вёль. Мельница» одновременно сохраняет живость, легкость восприятия пейзажа и черты масштабного произведения.