Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры коллекции Радищевского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крестный ход в Ярославле

Время создания
1863 год
Размер
26,6x46,3 см
Техника
Холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Боголюбов А.П.
Крестный ход в Ярославле
#2
Алексей Боголюбов написал «Крестный ход в Ярославле» в 1863 году. В это время он путешествовал по России вместе с сыном Александра II — наследником престола цесаревичем Николаем.
#3
Скорее всего, этот пейзаж представлял собой подготовительный набросок, однако, его называют этюдом-картиной. Боголюбов умел придавать своим эскизам завершенность, словно это отдельное самостоятельное полотно.
#4
«Что больше всего доказывает в нем присутствие таланта, это его этюды. В них он бывает даже положительно оригинален»,
— писал художник Иван Крамской.
#5
В работе художник запечатлел церковь Ильи Пророка на берегу реки Волги. У дверей — группа людей, это процессия крестного хода. На подобных полотнах художники редко писали людей, но Боголюбов таким способом «оживляет» пейзаж.
#6
Этот храм построили в середине XVII века, и он сохранил свой первоначальный вид до наших дней. Боголюбов заинтересовался им, потому что он изучал историю и был любителем древностей. Он писал эту церковь не один раз — в 1861 году живописец был в Ярославле и сделал похожую зарисовку. Она вошла в путеводитель «Волга от Твери до Астрахани», который написал Николай Боголюбов — брат художника.
#12
Литография Боголюбова А.П. с изображением церкви Ильи Пророка на берегу реки Волги в путеводителе Боголюбова Н.П. «Волга от Твери до Астрахани». 1862 год. Источник: www.litfund.ru.
#7
Этюд «Крестный ход в Ярославле» Боголюбов подарил своему приятелю — профессору Московского университета Ивану Бабсту. После его смерти наследники передали эту картину в Радищевский музей.
#8
Искусствоведы относят эту работу к самому началу «зрелого» периода в творчестве Боголюбова. В это время он пишет в жанре академического реалистического пейзажа и большое внимание уделяет изображению световоздушной среды и воды.
#9
Боголюбов начинал как самоучка. Он окончил Московский кадетский корпус. После выпуска будущий живописец отправился моряком в военный поход в Европу, где нарисовал большое количество морских пейзажей. Там сформировался основной принцип его работы — писать с натуры, чтобы добиться достоверности.
#11
В Португалии он познакомился с Карлом Брюлловым, который заметил молодой талант и посоветовал ему стать художником. Встреча стала судьбоносной — Боголюбов вернулся в Россию и поступил в Академию художеств в Петербурге.

С 1870-х годов и до конца жизни он жил и работал во Франции. Там он перенял идею создания художественного музея со школой. Он решил основать музей в Саратове и передать туда свою коллекцию произведений искусства.
#10
В 1885 году он открыл первый публичный музей в провинции России, дал ему имя своего деда — опального поэта и писателя Александра Радищева. Место выбрано не случайно: их семья происходила из древнего дворянского рода Саратовской губернии. Так Боголюбов вошел в историю как профессиональный моряк, художник-пейзажист и учредитель Радищевского музея.
#13
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Крестный ход в Ярославле

Время создания
1863 год
Размер
26,6x46,3 см
Техника
Холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Боголюбов А.П. Коллекция работ

Антверпен
Антверпен
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Зима в Борисоглебске
Зима в Борисоглебске
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Константинополь
Константинополь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Палермо. Пристань
Палермо. Пристань
Национальный музей Республики Бурятии
Фекан. Строительство дамбы
Фекан. Строительство дамбы
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Бой корабля «Флора»
Бой корабля «Флора»
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Отлив в Трепоре
Отлив в Трепоре
Вольский краеведческий музей
Морское побережье в Савоне
Морское побережье в Савоне
Государственный Русский музей
Взятие «Владимиром» парохода «Перваз-Бахри»
Взятие «Владимиром» парохода «Перваз-Бахри»
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Прачки на берегу моря
Прачки на берегу моря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Вид Нормандии
Вид Нормандии
Художественная культура Русского Севера
Порт Гавр
Порт Гавр
Серпуховский историко-художественный музей
Экуан
Экуан
Радищевский музей
Парусники
Парусники
Зарайский кремль
Торре дель Греко
Торре дель Греко
Музей имени М.А. Врубеля
Монастырь
Монастырь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Нормандия. Вёль
Нормандия. Вёль
Ставропольский музей изобразительных искусств
Синопский бой
Синопский бой
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Морской вид
Морской вид
Приморская картинная галерея
Улица в Риме
Улица в Риме
Национальный музей Республики Бурятии
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%