Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сокровища Нижегородского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Замок Святого Ангела в Риме

Время создания
1859
Место создания
Италия
Размер
38x52 см
Техника
холст, масло
10
Открыть в приложении
#1
Алексей Боголюбов
Замок Святого Ангела в Риме
#2
Алексей Боголюбов написал «Замок Святого Ангела в Риме» в 1859 году. Художник изобразил существующий облик Замка Святого Ангела — справа виднеется его основное строение, в середине полотна расположен мост со статуями, перекинутый через реку Тибр. Вдали возвышается купол Собора Святого Петра, расположенный в Ватикане.
 
Этот захватывающий вид был излюбленным для многих художников — его изображали Джованни Баттиста Пиранези, Сильвестр Щедрин, Александр Брюллов и многие другие мастера.
#9
Сильвестр Щедрин. Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1823-25. Государственная Третьяковская галерея
#3

«Художник-пенсионер»

#4
В 1859 году Алексей Боголюбов находился в Италии в «пенсионерской» поездке. После окончания Академии художеств в 1853 году мастер получил Большую золотую медаль — к этой награде прилагался «пенсион» (аналог современного денежного гранта) на шесть лет учебы в Европе.

Лучшие выпускники Академии, как правило, продолжали оттачивать мастерство в Италии и других европейских странах: они уезжали, чтобы вживую увидеть шедевры европейской живописи, рассмотреть античную и средневековую архитектуру, увидеть современные им художественные достижения.

Алексей Боголюбов объездил Швейцарию, Бельгию, Италию, Францию. В Италии он перебирался из города в город и прилежно зарисовывал архитектурные ансамбли. В Риме он задержался подольше и написал там множество работ с натуры. «Замок Святого Ангела в Риме» — одна из таких работ.
#5

Ученическая манера

#10
#6
В картине Алексея Боголюбова чувствуется недавнее ученичество: в полотне хорошо заметна академическая условность приемов. Тут есть обязательное деление на три плана: передний написан в коричневатых оттенках, средний в зеленых, дальний в голубоватых. Такому распределению обязательно учили в Академии. 

Также, художник создал изображение локальными цветами. «Локальными» называют такие цвета объектов, которые не искажены под действием воздуха, освещения или отсветов от других предметов. Например, на зелени деревьев, изображенных на картине, нет никаких разноцветных вкраплений: ни рефлексами в тенях, ни бликами на свету.
#7

Биография

#8
Алексей Боголюбов жил с 1824 по 1896 годы. Он собирался сделать карьеру морского офицера, но во время учебы в морском кадетском корпусе понял, что его увлекает живопись. Он сумел объединить обе свои страсти, и после учебы стал художником Главного морского штаба. По заказам штаба он писал сцены морских сражений, сюжеты из Крымской и русско-турецких войн. Главным образом он прославился как маринист и художник-баталист, во многих музеях хранятся его морские пейзажи и картины на тему сражений. 

В Приморской государственной картинной галерее можно увидеть еще одну работу мастера: «Морской вид» 1874 года. Она находится в постоянной экспозиции музея.
#11
Алексей Боголюбов. Морской вид.1874. Приморская государственная картинная галерея
#12
читать дальшескрыть

Замок Святого Ангела в Риме

Время создания
1859
Место создания
Италия
Размер
38x52 см
Техника
холст, масло
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Боголюбов А.П. Коллекция работ

Морской бой
Морской бой
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Санкт-Петербургский Морской канал
Санкт-Петербургский Морской канал
Радищевский музей
Фекан. Строительство дамбы
Фекан. Строительство дамбы
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Нормандия. Вёль
Нормандия. Вёль
Ставропольский музей изобразительных искусств
Вид Нормандии
Вид Нормандии
Художественная культура Русского Севера
Улица в Риме
Улица в Риме
Национальный музей Республики Бурятии
Итальянское побережье
Итальянское побережье
Новосибирский художественный музей
Казань
Казань
Музей изобразительных искусств Татарстана
Прачки на берегу моря
Прачки на берегу моря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Апофеоз «Полярной звезды» и «Колокола»
Апофеоз «Полярной звезды» и «Колокола»
Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля
Морской вид
Морской вид
Приморская картинная галерея
Экуан
Экуан
Радищевский музей
Сорренто
Сорренто
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Порт Гавр
Порт Гавр
Серпуховский историко-художественный музей
Парусники
Парусники
Зарайский кремль
Отлив в Трепоре
Отлив в Трепоре
Вольский краеведческий музей
Монастырь
Монастырь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Зима в Борисоглебске
Зима в Борисоглебске
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Антверпен
Антверпен
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Взятие «Владимиром» парохода «Перваз-Бахри»
Взятие «Владимиром» парохода «Перваз-Бахри»
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%