Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зеркало Малевича»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Антверпен

Время создания
1854
Место создания
Королевство Бельгия
Размер
32,5x40,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

Романтика морской стихии привлекала многих художников XIX столетия. В русской традиции вспоминаются, прежде всего, три мастера, наиболее проявившие себя в этой области. Первый, несомненно, Сильвестр Щедрин, произведения которого послужили образцом для следующих. Второй, снискавший самую громкую славу, Иван Айвазовский. Третий, известный в отечественной культуре как создатель живописной истории русского флота, Алексей Боголюбов, внук А.Н. Радищева.


Окончив Морской кадетский корпус в звании мичмана, Алексей Петрович Боголюбов начал служить на Балтийском флоте. Тогда же, в 1841 году самоучкой обратился к искусству. Через пять лет получил чин лейтенанта. За этот период участвовал во многих заграничных плаваниях, посетил Англию, Голландию, Португалию и др. В конце 1848 года во время плавания на пароходе-фрегате «Камчатка» к острову Мадейра президент Петербургской Академии художеств герцог Максимилиан Лейхтенбергский обратил внимание на рисунки лейтенанта Боголюбова и посоветовал ему заняться живописью:

#7

Заместо того, чтобы быть дюжинным офицером, будьте лучше хорошим морским художником, знатоком корабля, чего у нас нет в России, а эта специальность лежит в вашем образовании.

#6

Позднее герцог ходатайствовал перед императором Николаем I о принятии Боголюбова в Академию без отставления от службы, поскольку тот не имел иных средств к существованию, кроме жалования.


В Академии художеств Боголюбов учился у пейзажиста М.Воробьева и баталиста Б. Виллевальде (оба эти жанра — пейзаж и баталия — часто объединены в его творчестве). В 1853 году он окончил Академию с большой золотой медалью, званием художника I-ой степени и правом на заграничную командировку, начавшуюся в апреле 1854 года.


До 1860 года Боголюбов жил и работал за границей. В Женеве пользовался советами пейзажиста А. Калама, в Париже посещал школу Т. Кутюра и Э. Изабе, в Дюссельдорфе учился у А. Ахенбаха. Позднее художник овладел методами пленэрной живописи, в чем сказалось влияние Ш.Ф. Добиньи, К. Тройона и, в особенности, К. Коро.


В начале пенсионерской поездки, проезжая Берлин и Дрезден, Боголюбов хотел сразу же отправиться к А. Ахенбаху в Дюссельдорф. Но тот был в Италии, и их встреча состоялась через пять лет. Не застав Ахенбаха, Боголюбов сразу же поехал в Бельгию, в Брюссель и Антверпен знакомиться с творчеством П.П. Рубенса и А. Ван Дейка.

#2

Композиционная схема картины А.П. Боголюбова «Антверпен»

#3

Этот небольшой этюд свидетельствует о становлении Боголюбова как мастера морского пейзажа и об основополагающем принципе его работы — писать с натуры. В начале творческого пути Боголюбов находился под обаянием Айвазовского, но позднее пересмотрел качества отношений:

#9
Хотя мы с ним преследовали одно направление, но он мне никогда не мешал, ибо я всегда был натуралист, а он идеалист — я вечно писал этюды, без которых письмо картины для меня было бы немыслимо, он же печатно заявлял, что это вздор и что писать надо впечатлением, посмотрев на природу.
#8

В 1860 Алексей Петрович Боголюбов возвратился в Санкт-Петербург. В ноябре того же года в залах Академии художеств состоялась его выставка в пользу вдов и сирот художников, пользовавшаяся большим успехом. Из воспоминаний мастера известно, что были экспонированы все его рисунки, этюды и картины, выполненные за время пенсионерства.

#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Антверпен

Время создания
1854
Место создания
Королевство Бельгия
Размер
32,5x40,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Боголюбов А.П. Коллекция работ

Нормандия. Вёль
Нормандия. Вёль
Ставропольский музей изобразительных искусств
Крестный ход в Ярославле
Крестный ход в Ярославле
Радищевский музей
Бой корабля «Флора»
Бой корабля «Флора»
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Взятие «Владимиром» парохода «Перваз-Бахри»
Взятие «Владимиром» парохода «Перваз-Бахри»
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Вид Ревеля (Буря)
Вид Ревеля (Буря)
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Санкт-Петербургский Морской канал
Санкт-Петербургский Морской канал
Радищевский музей
Отлив в Трепоре
Отлив в Трепоре
Вольский краеведческий музей
Прибрежье океана
Прибрежье океана
Музей имени И.И. Машкова
Сорренто
Сорренто
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Синопский бой
Синопский бой
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Прачки на берегу моря
Прачки на берегу моря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Вид Нормандии
Вид Нормандии
Художественная культура Русского Севера
Зима в Борисоглебске
Зима в Борисоглебске
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Порт Гавр
Порт Гавр
Серпуховский историко-художественный музей
Константинополь
Константинополь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Императорские яхты «Держава» и «Штандарт»
Императорские яхты «Держава» и «Штандарт»
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Венеция ночью
Венеция ночью
Тульский музей изобразительных искусств
Замок Святого Ангела в Риме
Замок Святого Ангела в Риме
Приморская картинная галерея
Улица в Риме
Улица в Риме
Национальный музей Республики Бурятии
Казань
Казань
Музей изобразительных искусств Татарстана
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%