В собрании Волгоградского музея изобразительных искусств хранятся три произведения художника Алексея Боголюбова. Его работы стали одними из первых экспонатов, которые легли в основу коллекции русской живописи ВМИИ.
Эти картины, в том числе и «Прибрежье океана», были написаны во Франции, где Боголюбов поселился в 1873 году. На полотне художник запечатлел величественную и сдержанную красоту северной природы Нормандии. Небольшая камерная работа отличается точно выверенной завершенной композицией. Это характерно для академической живописи, принципов которой Боголюбов придерживался. Художник стремился создать общее целостное впечатление от пейзажа и в то же время старался тщательно и достоверно передать мельчайшие детали, например снасти рыбацких лодок.
Художественная техника Боголюбова была близка одновременно и к импрессионистической, и к барбизонской манере письма.
Эти картины, в том числе и «Прибрежье океана», были написаны во Франции, где Боголюбов поселился в 1873 году. На полотне художник запечатлел величественную и сдержанную красоту северной природы Нормандии. Небольшая камерная работа отличается точно выверенной завершенной композицией. Это характерно для академической живописи, принципов которой Боголюбов придерживался. Художник стремился создать общее целостное впечатление от пейзажа и в то же время старался тщательно и достоверно передать мельчайшие детали, например снасти рыбацких лодок.
Художественная техника Боголюбова была близка одновременно и к импрессионистической, и к барбизонской манере письма.
Барбизонская школа живописи зародилась во Франции в середине XVIII века. Барбизонцы первыми обратились к реалистическому пейзажу, который перестал быть лишь фоном для сюжетов и стал самостоятельным жанром живописи. Характерным приемом барбизонской школы было создание этюда на пленэре с последующим окончательным завершением работы в мастерской.
Алексей Боголюбов был известным батальным маринистом, автором живописной истории отечественного флота. Рано лишившись отца, он поступил в Александровский малолетний кадетский корпус, а оттуда был переведен в Морской кадетский корпус в Петербурге. Тогда Боголюбов и начал заниматься живописью. С 1849 года, не оставляя службы, он посещал классы Петербургской академии художеств, учился у Михаила Воробьева и Богдана Виллевальде. После окончания Академии Боголюбов, добившись отставки от службы, был назначен художником Главного морского штаба. Слава пришла к художнику как к мастеру батальной живописи. В течение четырех лет он работал над серией картин о Крымской войне, которые отличались документальной точностью.
Долгое время Боголюбов жил в Париже, где опекал русских пенсионеров от Академии художеств: Илью Репина, Василия Поленова, Василия Верещагина и других. Это сообщество русских художников получило название «боголюбовский кружок».
Алексей Боголюбов был известным батальным маринистом, автором живописной истории отечественного флота. Рано лишившись отца, он поступил в Александровский малолетний кадетский корпус, а оттуда был переведен в Морской кадетский корпус в Петербурге. Тогда Боголюбов и начал заниматься живописью. С 1849 года, не оставляя службы, он посещал классы Петербургской академии художеств, учился у Михаила Воробьева и Богдана Виллевальде. После окончания Академии Боголюбов, добившись отставки от службы, был назначен художником Главного морского штаба. Слава пришла к художнику как к мастеру батальной живописи. В течение четырех лет он работал над серией картин о Крымской войне, которые отличались документальной точностью.
Долгое время Боголюбов жил в Париже, где опекал русских пенсионеров от Академии художеств: Илью Репина, Василия Поленова, Василия Верещагина и других. Это сообщество русских художников получило название «боголюбовский кружок».