Алексей Петрович Боголюбов — «моряк-художник», как он сам себя называл, — был замечательным пейзажистом. Окончив морской кадетский корпус, служил на флоте, побывал во многих странах. Выпускник АХ, учился у М.Н. Воробьева и Б.П. Виллевальде. Однако наибольшее влияние на него оказал И.К. Айвазовский. Участник передвижных и ряда академических выставок. Основатель художественного музея имени своего деда А.Н. Радищева и рисовального училища в Саратове. Музею и школе завещал все состояние, «дабы возвысить образовательное дело юношества». С 1873 года жил во Франции, где основал кружок русских художников («Боголюбовский кружок»).
Широкую известность и официальное признание Боголюбову при жизни принесли батальные композиции, которые он исполнял как художник Главного морского штаба. Но наиболее ценны в его наследии не они, а этюды, камерные по форме и «картинные» по своей задаче. В них почти всегда присутствуют люди. Это — рыбаки в лодках, художники, выполняющие этюды на берегу, семьи, прогуливающиеся по набережной, дети, играющие на берегу.
«Пейзаж с парусником» — один из них. Он был написан в конце 1860 –х годов, когда Боголюбов подолгу жил и работал на севере Франции, в Нормандии. Узкая полоска тихого, спокойного моря, умиротворенные занятия мальчишек на песчаном берегу. Гармония и покой пронизывают все. Благородство общего тона, воздушность и пространственность, неназойливое введение жанровых элементов свойственны работам этого замечательного мастера.
Широкую известность и официальное признание Боголюбову при жизни принесли батальные композиции, которые он исполнял как художник Главного морского штаба. Но наиболее ценны в его наследии не они, а этюды, камерные по форме и «картинные» по своей задаче. В них почти всегда присутствуют люди. Это — рыбаки в лодках, художники, выполняющие этюды на берегу, семьи, прогуливающиеся по набережной, дети, играющие на берегу.
«Пейзаж с парусником» — один из них. Он был написан в конце 1860 –х годов, когда Боголюбов подолгу жил и работал на севере Франции, в Нормандии. Узкая полоска тихого, спокойного моря, умиротворенные занятия мальчишек на песчаном берегу. Гармония и покой пронизывают все. Благородство общего тона, воздушность и пространственность, неназойливое введение жанровых элементов свойственны работам этого замечательного мастера.