Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественная галерея Рыбинского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пасхальная заутреня в Малороссии

Время создания
1891 год
Размер
133x193 см
Техника
холст, масло
6
Открыть в приложении
#1
Пимоненко Н.К.
Пасхальная заутреня в Малороссии
#2
Русско-украинский живописец Николай Пимоненко родился в 1862 году под Киевом в семье резчика по дереву. Первое время он учился в иконописной школе при Киево-Печерской лавре, а позже стал студентом Киевской рисовальной школы. В 1882 году он поступил в Академию художеств, где занимался вольнослушателем в классе Владимира Орловского — выдающегося русского пейзажиста. Северный климат плохо повлиял на здоровье Пимоненко, и ему пришлось вернуться в Киев, так и не окончив академии. Здесь он преподавал и продолжил поиск своего пути в мире живописи. 
 
В 1880-х Пимоненко активно выставлялся на академических выставках. К концу десятилетия главной темой в его творчестве стало изображение жизни украинского села. Он писал быт и труд простого народа в поэтических тонах, часто в его работах жанровая живопись встречалась с выразительными пейзажами. 

Такое сочетание использовано и на картине 1891 года «Пасхальная заутреня в Малороссии»: религиозный праздник здесь изображен на фоне умиротворенного пейзажа. Пимоненко можно по праву назвать мастером световых эффектов: теплый свет от многочисленных свечей в сочетании с предрассветной дымкой передает богатую палитру чувств, которую испытывают участники великого христианского праздника. 
 
Обязательные атрибуты Пасхи — куличи и крашеные яйца — дополняют настроение общей радости и торжества. При этом Пимоненко не пытался идеализировать своих героев: кто-то так и не дождался утренней службы и уснул, уставшие дети играют, а женщины говорят о чем-то своем. Мотив весеннего возрождения подчеркнут трогательной фигурой девушки, стоящей у небольшого дерева с нежными белыми цветами — ее лицо освещено лучами рассветного солнца. 

Большой интерес к национальным традициям, а также быту и фольклору простого народа сближает живопись Пимоненко с национально-романтическими веяниями, которые набрали силу в русском искусстве конца XIX века — в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве они оформились в так называемый «русский стиль». Интерес художника к народным темам быстро заметили передвижники: в 1899 году его приняли в действительные члены товарищества. А в 1904 году ему пожаловали звание академика живописи.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пасхальная заутреня в Малороссии

Время создания
1891 год
Размер
133x193 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%