Артур Дегнер (1888—1972) был единственным экспрессионистом в Кенигсбергской академии художеств и считался проводником новых течений в искусстве. За свою долгую жизнь художник создал множество портретов современников и других произведений, которые пользовались успехом в Европе.
#4
Артур Дегнер
Нида
#7
#8
Дегнер познакомился с новейшими течениями в живописи, когда покинул Кенигсберг и отправился совершенствовать свое мастерство сначала в Мюнхен, а затем в Берлин. Здесь он освоил основные приемы импрессионизма и экспрессионизма и вскоре стал известным и востребованным художником. Повлияла на Дегнера и поездка в Париж, который в начале XX века по праву считался мировой столицей современного искусства.
Триумф Дегнера пришелся на так называемые «золотые двадцатые» — короткий период относительного благополучия и стабильности в истории Германии. В истории немецкого искусства он был отмечен смешением реалистических тенденций с авангардными. В период с 1919 по 1929 год портреты Дегнера выставлялись в галереях в Берлине, Дрездене, Франкфурте-на-Майне и других крупных городах.
#9
Немало своих ранних работ художник посвятил сдержанной природе Восточной Пруссии. Полотно «Нида» — одно из них. Нида, или по-немецки Нидден, — это небольшой колоритный городок на Куршской косе, куда немецкие художники съезжались писать этюды со всей Германии. В этот период в творчестве Дегнера доминировали экспрессионистские тенденции.
#10
Полотно отличается эмоциональным напряжением, возникающим благодаря интенсивным чистым и ярким цветам. Дегнер не пошел по пути упрощения формы и создал сложное глубокое изображение. Город Нида расположен на холмах, за ним возвышаются поросшие лесом дюны. Со временем художник сделал свою палитру более сдержанной. Здесь же мы видим контрастирующие холодные оттенки синего, красного и зеленовато-оливкового.
#12
В 1930-е годы, с приходом к власти национал-социалистов, положение Дегнера сильно пошатнулось. Его живопись не отвечала политическому запросу и вскоре была объявлена «дегенеративной» — так фашисты называли искусство неугодных им художников авангардных направлений.
В начале Второй мировой войны художник преподавал рисование в обыкновенной детской школе, но вскоре ему запретили и это. Полноценно вернуться к творчеству он смог лишь после войны, став профессором Берлинской академии художеств.
#13
КОМИИ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Нида
Время создания
1910-1920 годы
Размер
40x61 см
Техника
Картон, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться