В конце 1890-х Василий Рождественский, сын тульского священника, решил бросить духовную семинарию и отказаться от духовной карьеры. Как и многие русские авангардисты, он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое он, впрочем, тоже не окончил — его отчислили из-за нарушения дисциплины. В училище он познакомился с художниками Лентуловым, Фальком, Ларионовым и Кончаловским. В 1911 году наряду с ними Рождественский стал одним из основателей «Бубнового валета» — знакового для авангарда объединения, ознаменовавшего крутой поворот в изобразительном искусстве.
Его работы, представленные в музейном собрании, в полной мере выражают искания «бубновых валетов», которые отвергали академическую школу и основывались на опыте сезаннизма и новейших европейских течений — фовизма, кубизма. Но эти течения они истолковывали по-своему, обогащали декоративностью и заимствованиями из примитивного русского народного искусства.
Среди «валетов» пользовался популярностью натюрморт, поскольку этот жанр позволял экспериментировать с массой и объемом предметов и тем самым исследовать законы цвета и формы, построения пространства на плоскости, наслаждаться самой фактурой живописной поверхности. Многие натюрморты «валетов» были похожи на картины Анри Матисса, который так же, как и Поль Сезанн, сильно повлиял на художников.
Его работы, представленные в музейном собрании, в полной мере выражают искания «бубновых валетов», которые отвергали академическую школу и основывались на опыте сезаннизма и новейших европейских течений — фовизма, кубизма. Но эти течения они истолковывали по-своему, обогащали декоративностью и заимствованиями из примитивного русского народного искусства.
«Бубновые валеты» стремились освободить живопись от литературности, от бесконечных философских подтекстов и символов, дать ей возможность в полную силу пользоваться ее главными средствами — цветом, линией, пластикой.
Среди «валетов» пользовался популярностью натюрморт, поскольку этот жанр позволял экспериментировать с массой и объемом предметов и тем самым исследовать законы цвета и формы, построения пространства на плоскости, наслаждаться самой фактурой живописной поверхности. Многие натюрморты «валетов» были похожи на картины Анри Матисса, который так же, как и Поль Сезанн, сильно повлиял на художников.