Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основная экспозиция ГМИИ Республики Татарстан»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Натюрморт.Трактирная посуда

Время создания
1909 год
Размер
97,8x85,4 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#5
Рождественский В.В.
Натюрморт.Трактирная посуда
#6
В конце 1890-х Василий Рождественский, сын тульского священника, решил бросить духовную семинарию и отказаться от духовной карьеры. Как и многие русские авангардисты, он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое он, впрочем, тоже не окончил — его отчислили из-за нарушения дисциплины. В училище он познакомился с художниками Лентуловым, Фальком, Ларионовым и Кончаловским. В 1911 году наряду с ними Рождественский стал одним из основателей «Бубнового валета» — знакового для авангарда объединения, ознаменовавшего крутой поворот в изобразительном искусстве.

Его работы, представленные в музейном собрании, в полной мере выражают искания «бубновых валетов», которые отвергали академическую школу и основывались на опыте сезаннизма и новейших европейских течений — фовизма, кубизма. Но эти течения они истолковывали по-своему, обогащали декоративностью и заимствованиями из примитивного русского народного искусства. 

«Бубновые валеты» стремились освободить живопись от литературности, от бесконечных философских подтекстов и символов, дать ей возможность в полную силу пользоваться ее главными средствами — цветом, линией, пластикой.

Среди «валетов» пользовался популярностью натюрморт, поскольку этот жанр позволял экспериментировать с массой и объемом предметов и тем самым исследовать законы цвета и формы, построения пространства на плоскости, наслаждаться самой фактурой живописной поверхности. Многие натюрморты «валетов» были похожи на картины Анри Матисса, который так же, как и Поль Сезанн, сильно повлиял на художников.
#7
Для натюрморта «Трактирная посуда» Василий Рождественский выбрал уголок ресторанчика. На столе, покрытом розовой скатертью, на фоне стены с ярко-красными цветами стоит круглый поднос. Он расписан желтыми солнечными красками и будто освещает расставленные на столе предметы: чайники, блюдца, тарелки. Синева посуды оттенена подложенной под неё белой салфеткой.
#8
Рождественский старался разработать свою собственную ритмику и цветовую систему. Он не писал большими пятнами и плоскостями. Ритм его вещей более дробен, не слишком экспрессивен, зато изыскан.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Натюрморт.Трактирная посуда

Время создания
1909 год
Размер
97,8x85,4 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%