Сергей Зарянко родился в 1818 году в семье крепостного крестьянина. После освобождения его отца от крепостной зависимости семья переехала в Петербург. Будущий живописец поступил в Академию художеств, где учился у Алексея Венецианова и Максима Воробьева.
В середине XIX века Зарянко стал довольно известным художником, начал получать многочисленные заказы на портреты. Героями его картин были политические деятели и чиновники, министры и генералы, аристократы и купцы, деятели искусства и ученые, путешественники и промышленники. В 1866 году художнику даже поступил высочайший заказ на портреты для Романовской галереи Малого Эрмитажа.
«Портрет Юлии Грейг» относится как раз к этому плодотворному периоду творчества художника. На нем Зарянко запечатлел Юлию Грейг, урожденную Сталинскую, супругу адмирала, члена Государственного совета Алексея Грейга.
Зарянко изобразил героиню в черном платье на темном фоне, выделив светом только ее руки и лицо. Художник стремился точно передать эффектность освещения и блеск глаз модели, а также тщательно проработал детали и аксессуары. Он скрупулезно и реалистично выписал материалы разной фактуры: бархат, кружево, кожу, металл, атлас.
Зарянко придерживался принципа максимально достоверной передачи всех изображаемых объектов и требовал того же от своих учеников, прививал им «пристрастие к натуре». Он преподавал в Александровском сиротском институте, Московском дворцовом архитектурном училище, Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его учениками были ведущие московские жанровые художники и портретисты 1860–1870-х годов: Владимир Маковский, Василий Перов, Василий Пукирев, Леонид Соломаткин, Илларион Прянишников.
На протяжении почти 50 лет «Портрет Юлии Грейг» находился в составе постоянной экспозиции Волгоградского музея имени Машкова. Однако в последние годы из-за ухудшения сохранности произведение не выставляли для зрителей. Чтобы спасти работу, сотрудники Государственного научно-исследовательского института реставрации провели масштабную работу над картиной. Мастера очистили участки с потемневшими тонировками предыдущей реставрации, участки разложения лака, а также убрали пыль, пятна и брызги.
В середине XIX века Зарянко стал довольно известным художником, начал получать многочисленные заказы на портреты. Героями его картин были политические деятели и чиновники, министры и генералы, аристократы и купцы, деятели искусства и ученые, путешественники и промышленники. В 1866 году художнику даже поступил высочайший заказ на портреты для Романовской галереи Малого Эрмитажа.
«Портрет Юлии Грейг» относится как раз к этому плодотворному периоду творчества художника. На нем Зарянко запечатлел Юлию Грейг, урожденную Сталинскую, супругу адмирала, члена Государственного совета Алексея Грейга.
Зарянко изобразил героиню в черном платье на темном фоне, выделив светом только ее руки и лицо. Художник стремился точно передать эффектность освещения и блеск глаз модели, а также тщательно проработал детали и аксессуары. Он скрупулезно и реалистично выписал материалы разной фактуры: бархат, кружево, кожу, металл, атлас.
Зарянко придерживался принципа максимально достоверной передачи всех изображаемых объектов и требовал того же от своих учеников, прививал им «пристрастие к натуре». Он преподавал в Александровском сиротском институте, Московском дворцовом архитектурном училище, Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его учениками были ведущие московские жанровые художники и портретисты 1860–1870-х годов: Владимир Маковский, Василий Перов, Василий Пукирев, Леонид Соломаткин, Илларион Прянишников.
На протяжении почти 50 лет «Портрет Юлии Грейг» находился в составе постоянной экспозиции Волгоградского музея имени Машкова. Однако в последние годы из-за ухудшения сохранности произведение не выставляли для зрителей. Чтобы спасти работу, сотрудники Государственного научно-исследовательского института реставрации провели масштабную работу над картиной. Мастера очистили участки с потемневшими тонировками предыдущей реставрации, участки разложения лака, а также убрали пыль, пятна и брызги.