Алексей Боголюбов — один из самых проникновенных художников-маринистов XIX века. Он рано потерял отца, ветерана Отечественной войны 1812 года, и воспитывался в Морском кадетском корпусе. После выпуска будущий художник постоянно ходил в заграничные плавания. Эти путешествия подарили ему богатый материал для работы над морскими пейзажами и батальными сценами. Кроме того, на становление Боголюбова серьезно повлияло знакомство с картинами лучших западноевропейских мастеров — в частности, ему были близки пейзажи Тернера, которые он видел в Лондоне.
После окончания в 1853 году Академии художеств Боголюбов отправился в путешествие по Италии. Именно тогда и было написано полотно «Итальянское побережье» из собрания Новосибирского художественного музея. Картина относится к ранним произведениям Боголюбова. В то время он только ищет свой собственный путь в искусстве и еще не вполне освободился от влияния Ивана Айвазовского — самого известного русского художника-мариниста, который в тот период переживал невероятный творческий подъем.
Работу «Итальянское побережье» отличает довольно условный колорит и романтическая трактовка пейзажа. Нежная красочная гамма и легкая манера письма дают нам возможность почувствовать счастливое настроение, владевшее художником. В этом полотне Боголюбов создал идеальный образ морской природы. Его завораживал теплый свет и прозрачный воздух итальянского побережья, неприступные берега и спокойная гладь воды.
Мягкое свечение утреннего солнца и торжественная умиротворенность итальянской природы в картине Боголюбова напоминают о полотнах Сильвестра Щедрина. «Дерзость была великая, но я всегда обожал этого мастера и с любовью копировал его этюды в нашей Академии», — вспоминал художник.
В более поздних произведениях Боголюбова чувствуется стремление к глубокому изучению натуры и желание передать реальное состояние природы. В прошлом блестящий морской офицер, Боголюбов не сразу нашел свой путь в искусстве, однако и ранние его работы отличаются большим мастерством.
После окончания в 1853 году Академии художеств Боголюбов отправился в путешествие по Италии. Именно тогда и было написано полотно «Итальянское побережье» из собрания Новосибирского художественного музея. Картина относится к ранним произведениям Боголюбова. В то время он только ищет свой собственный путь в искусстве и еще не вполне освободился от влияния Ивана Айвазовского — самого известного русского художника-мариниста, который в тот период переживал невероятный творческий подъем.
Работу «Итальянское побережье» отличает довольно условный колорит и романтическая трактовка пейзажа. Нежная красочная гамма и легкая манера письма дают нам возможность почувствовать счастливое настроение, владевшее художником. В этом полотне Боголюбов создал идеальный образ морской природы. Его завораживал теплый свет и прозрачный воздух итальянского побережья, неприступные берега и спокойная гладь воды.
Мягкое свечение утреннего солнца и торжественная умиротворенность итальянской природы в картине Боголюбова напоминают о полотнах Сильвестра Щедрина. «Дерзость была великая, но я всегда обожал этого мастера и с любовью копировал его этюды в нашей Академии», — вспоминал художник.
В более поздних произведениях Боголюбова чувствуется стремление к глубокому изучению натуры и желание передать реальное состояние природы. В прошлом блестящий морской офицер, Боголюбов не сразу нашел свой путь в искусстве, однако и ранние его работы отличаются большим мастерством.