Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Воронежского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Морской вид

Время создания
1867 год
Размер
61x83 см
Техника
холст, масло
22
Открыть в приложении
#13
Художник Иван Николаевич Крамской, имя которого носит Воронежский художественный музей, называл Ивана Айвазовского «звездой первой величины в истории искусства». А император Николай I заявлял прямо:
#20
Что бы ни написал Айвазовский — будет куплено мною.
#21
Иван Константинович Айвазовский — главный русский маринист, за 70 лет творчества написавший свыше 6000 картин, многие из которых стали достоянием страны. Настоящее имя Ивана Айвазовского — Ованес Айвазян. Он родился в армянской семье в городе, расположенном на берегу Черного моря, — в Феодосии. Несмотря на путешествия по всему миру, Крым остался его главным вдохновением на всю жизнь. Море на картинах Айвазовского всегда живое — мятежное и бушующее в ранних работах и спокойное, безмятежное в зрелом творчестве.

Главными опорами Ивана Айвазовского были талант, энергичность и любовь к жизни. После гимназии Иван Айвазовский был принят за казенный счет в Императорскую Академию художеств, которую окончил с золотой медалью. Его первая студенческая выставочная работа «Этюд воздуха над морем» была высоко оценена критиками. После четырех лет стажировки в Европе Иван Айвазовский вернулся в Петербург признанным мастером.

К тридцати годам Айвазовский был профессором Академии художеств, живописцем Главного морского штаба с правом ношения морского мундира, членом пяти академий искусств Европы. Позднее Иван Айвазовский стал кавалером 10 международных орденов за вклад в искусство, членом Российского географического общества, действительным тайным советником и первым дворянином своего рода.

Картина Ивана Айвазовского «Морской вид» поступила в коллекцию Воронежского художественного музея в 1933 году. До этого она хранилась в Музее древностей и изящных искусств Воронежского государственного университета. «Морской вид» сразу притягивает внимание живой, пронизанной солнцем морской волной. Этот знаменитый прием Айвазовского достигался техникой лессировки. Художник накладывал тонкие, полупрозрачные слои краски друг на друга, чуть меняя оттенки и создавая эффект глубины. Айвазовский предпочитал писать маслом, но часто его работы выглядят как невесомые акварели. Современники полагали, что он знает секретный рецепт красок.

«Морской вид» не только передает красоту природы и переменчивое настроение моря, но и показывает человека как неотъемлемую частицу мироздания. Все герои Ивана Айвазовского во многом автопортреты. Художник часами наблюдал за морем, запоминал его поведение и делал схематичные наброски, которые впоследствии использовал для своих картин. Он никогда не писал море с натуры, считая, что его невозможно поймать в моменте.
#19
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Морской вид

Время создания
1867 год
Размер
61x83 см
Техника
холст, масло
22
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Аул Гуниб в Дагестане
Аул Гуниб в Дагестане
Государственный Русский музей
Башни на скале у Босфора
Башни на скале у Босфора
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид из Ливадийского парка
Вид из Ливадийского парка
Новый Иерусалим
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Лунная ночь
Лунная ночь
Ростовский музей изобразительных искусств
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Петр I при Красной Горке
Петр I при Красной Горке
Государственный Русский музей
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Государственный Русский музей
Чумаки в Малороссии
Чумаки в Малороссии
Государственный Русский музей
Ялта
Ялта
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Бриг «Меркурий»
Бриг «Меркурий»
Государственный Русский музей
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Острогожский историко-художественный музей
Десант в Субаше
Десант в Субаше
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Море у острова Капри
Море у острова Капри
Калужский музей изобразительных искусств
Штиль у крымских берегов
Штиль у крымских берегов
РОСИЗО
Буря на Азовском море
Буря на Азовском море
Ярославский художественный музей
Итальянский пейзаж. Вечер
Итальянский пейзаж. Вечер
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Утро в Венеции
Утро в Венеции
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Сотворение мира
Сотворение мира
Государственный Русский музей
Морской пейзаж
Морской пейзаж
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%