Художник Иван Николаевич Крамской, имя которого носит Воронежский художественный музей, называл Ивана Айвазовского «звездой первой величины в истории искусства». А император Николай I заявлял прямо:
#13
#20
Что бы ни написал Айвазовский — будет куплено мною.
#21
Иван Константинович Айвазовский — главный русский маринист, за 70 лет творчества написавший свыше 6000 картин, многие из которых стали достоянием страны. Настоящее имя Ивана Айвазовского — Ованес Айвазян. Он родился в армянской семье в городе, расположенном на берегу Черного моря, — в Феодосии. Несмотря на путешествия по всему миру, Крым остался его главным вдохновением на всю жизнь. Море на картинах Айвазовского всегда живое — мятежное и бушующее в ранних работах и спокойное, безмятежное в зрелом творчестве.
Главными опорами Ивана Айвазовского были талант, энергичность и любовь к жизни. После гимназии Иван Айвазовский был принят за казенный счет в Императорскую Академию художеств, которую окончил с золотой медалью. Его первая студенческая выставочная работа «Этюд воздуха над морем» была высоко оценена критиками. После четырех лет стажировки в Европе Иван Айвазовский вернулся в Петербург признанным мастером.
К тридцати годам Айвазовский был профессором Академии художеств, живописцем Главного морского штаба с правом ношения морского мундира, членом пяти академий искусств Европы. Позднее Иван Айвазовский стал кавалером 10 международных орденов за вклад в искусство, членом Российского географического общества, действительным тайным советником и первым дворянином своего рода.
Картина Ивана Айвазовского «Морской вид» поступила в коллекцию Воронежского художественного музея в 1933 году. До этого она хранилась в Музее древностей и изящных искусств Воронежского государственного университета. «Морской вид» сразу притягивает внимание живой, пронизанной солнцем морской волной. Этот знаменитый прием Айвазовского достигался техникой лессировки. Художник накладывал тонкие, полупрозрачные слои краски друг на друга, чуть меняя оттенки и создавая эффект глубины. Айвазовский предпочитал писать маслом, но часто его работы выглядят как невесомые акварели. Современники полагали, что он знает секретный рецепт красок.
«Морской вид» не только передает красоту природы и переменчивое настроение моря, но и показывает человека как неотъемлемую частицу мироздания. Все герои Ивана Айвазовского во многом автопортреты. Художник часами наблюдал за морем, запоминал его поведение и делал схематичные наброски, которые впоследствии использовал для своих картин. Он никогда не писал море с натуры, считая, что его невозможно поймать в моменте.
Главными опорами Ивана Айвазовского были талант, энергичность и любовь к жизни. После гимназии Иван Айвазовский был принят за казенный счет в Императорскую Академию художеств, которую окончил с золотой медалью. Его первая студенческая выставочная работа «Этюд воздуха над морем» была высоко оценена критиками. После четырех лет стажировки в Европе Иван Айвазовский вернулся в Петербург признанным мастером.
К тридцати годам Айвазовский был профессором Академии художеств, живописцем Главного морского штаба с правом ношения морского мундира, членом пяти академий искусств Европы. Позднее Иван Айвазовский стал кавалером 10 международных орденов за вклад в искусство, членом Российского географического общества, действительным тайным советником и первым дворянином своего рода.
Картина Ивана Айвазовского «Морской вид» поступила в коллекцию Воронежского художественного музея в 1933 году. До этого она хранилась в Музее древностей и изящных искусств Воронежского государственного университета. «Морской вид» сразу притягивает внимание живой, пронизанной солнцем морской волной. Этот знаменитый прием Айвазовского достигался техникой лессировки. Художник накладывал тонкие, полупрозрачные слои краски друг на друга, чуть меняя оттенки и создавая эффект глубины. Айвазовский предпочитал писать маслом, но часто его работы выглядят как невесомые акварели. Современники полагали, что он знает секретный рецепт красок.
«Морской вид» не только передает красоту природы и переменчивое настроение моря, но и показывает человека как неотъемлемую частицу мироздания. Все герои Ивана Айвазовского во многом автопортреты. Художник часами наблюдал за морем, запоминал его поведение и делал схематичные наброски, которые впоследствии использовал для своих картин. Он никогда не писал море с натуры, считая, что его невозможно поймать в моменте.
#19
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Морской вид
Время создания
1867 год
Размер
61x83 см
Техника
холст, масло
Коллекция
23
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться