Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творчество Александра Бурганова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Змея

Время создания
2000 год
Место создания
Россия, город Москва
Размер
150x38x29 см
Техника
бронза, литье
Коллекция
0
Открыть в приложении
#2

Одна из важных тем в творчестве Александра Николаевича Бурганова — это философские размышления о жизни и выборе человека, о неразрешимых противоречиях нашего мира. Создавая композиции, порой сложные для восприятия, скульптор считает, что не следует навязывать зрителю свое понимание: для него важно, чтобы внимательный посетитель, разглядывая скульптуру, увидел в ней что-то свое, начал размышлять, фантазировать, додумывать недосказанное автором.

Одной из таких скульптур является «Змея» (или «Тотем»), установленная в Малом дворе музея. Скульптура представляет собой вертикальную композицию, состоящую из трех основных элементов: головы коня, бюста без лица и сплетенной в узел змеи. Композиция четко поделена на три уровня: в верхней части — голова коня, касающаяся губами головы человека, в нижней — змея, человек находится в центральной части.

#6
Змея
#5

Представленные в композиции животные являются древними символами и представляют собой разные стороны человеческого бытия. Змея как символ присутствует у многих народов мира — это священное животное, означающее мудрость, бессмертие, целительные силы и одновременно коварство, обман, двуличие, зло. В христианской культуре змей — это искуситель, враг Бога, участник грехопадения. Он олицетворяет силы зла, лукавства и коварства, которые человек должен преодолеть в себе. Конь также является священным животным в разных культурах, чаще он символизирует светлые стороны жизни: благородство, верность, рыцарство. Александр Николаевич Бурганов часто делает это прекрасное животное героем своих скульптурных и графических произведений, где оно становится символом верности, благородства и любви.


Портрет человека скульптор расположил между этими символами. Портрет условен: это женский портрет, но у него нет индивидуальных черт, отсутствуют глаза.

Героиня композиции находится между двумя началами, небесным и подземным миром, адом и раем, ложью и истиной, она должна сделать свой выбор. И не случайно ее глаза закрыты: часто, выбирая свой путь, человек не знает, куда он его приведет.
#4
Змея
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Змея

Время создания
2000 год
Место создания
Россия, город Москва
Размер
150x38x29 см
Техника
бронза, литье
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%