В музее представлена серия рельефов, выполненных Александром Николаевичем Бургановым для северного зала станции метро «Третьяковская», который был открыт 11 января 1986 года. Темой оформления стали образы великих русских художников, прославивших русское искусство.
Модели портретов художников Михаила Александровича Врубеля, Валентина Александровича Серова, Ивана Ивановича Шишкина, Виктора Михайловича Васнецова, Исаака Ильича Левитана, Василия Васильевича Верещагина, Алексея Гавриловича Венецианова в настоящий момент хранятся в музее «Дом Бурганова».
Основой для портрета живописца Валентина Александровича Серова стала работа Ильи Ефимовича Репина, выполненная в 1901 году углем. Очевидно, что предполагалось ее колористическое завершение, но оно не состоялось, зато нашло свое продолжение в скульптуре Александра Бурганова.
Серов в свою очередь создал портрет пейзажиста Исаака Ильича Левитана. Портрет еще одного классика русского пейзажа Ивана Ивановича Шишкина написал Иван Николаевич Крамской.
В основе портрета Виктора Михайловича Васнецова — автопортрет художника, написанный в 1873 году. Живописец и архитектор, один из основоположников неорусского стиля — на пороге своей славы. Через несколько лет он создаст свои знаменитые картины «Витязь на распутье» (1882), «Алёнушка» (1881), «Иван-царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881–1898).
За основу портрета художника-модерниста Михаила Врубеля Александр Бурганов также взял автопортрет художника.
Образ художника-баталиста, георгиевского кавалера Василия Верещагина, легший в основу рельефного портрета, создал русский график Василий Васильевич Матэ. Он выполнил портрет в технике офорта. Такие тиражные гравюры были приложением к журналу «Вестник изящных искусств», издававшемуся при поддержке Императорской Академии художеств.
Рельефная галерея портретов русских художников имеет особый подтекст. Автор делает смыслообразующим приемом пересечение в портретах их дружеских связей и творческих судеб, их произведений, в которых образы одних гениев запечатлены другими гениальными художниками. Перед посетителем предстает круг друзей, коллег, единомышленников. Тонкие связи искусства, овеществленные Александром Бургановым, вновь собрали их вместе.