Образу Марка Шагала Александр Бурганов посвятил несколько графических и скульптурных произведений. Во всех случаях скульптор не прибегает к традиционному жанру портрета, но создает композиции, наполненные метафорическим смыслом. В работах Бурганова тема живописных полотен Марка Шагала выступает одним из главных слагаемых образа. В этой серии выделяется масштабное произведение «Полет. Посвящение Марку Шагалу».
Излюбленная тема Шагала — летящие влюбленные (он сам и его муза и жена Белла) — повторена им во множестве произведений. В картине «Обрученные и Эйфелева башня» (1913) новобрачные Марк и Белла взлетают на фоне Эйфелевой башни в компании огромного петуха. Вокруг кружатся скрипачи, обнаженные музы, подсвечники, скрипки, козы, пылает огромный шар солнца. В картине «Прогулка» (1918) Марк удерживает взлетевшую Беллу за руку. Кажется, что она улетит, если он разожмет ладонь. «Над городом» (1918) — одно из наиболее известных произведений Шагала на эту тему. Влюбленные летят над Витебском на фоне бескрайнего неба.
Эта тема полета особенно была прочувствована Александром Бургановым. Даже в названии своего произведения он акцентирует это, ставя слово «Полет» на первое место. Бурганов не повторяет ни композицию, ни силуэты фигур. Но мы точно понимаем, что перед нами Марк и Белла.
Скульптор привнес в свою композицию элемент, которого нет в живописных произведениях Шагала. Это огромное крыло — символ полета. Ажурное и потому визуально невесомое, оно вырастает из фантастического огромного растения, завитки стеблей которого переходят в клубящиеся облака, и удерживает вертикальную ось композиции. На фоне этого крыла парит влюбленная пара. Марк, изогнувшись и раскинув руки, пытается приблизиться к любимой, но не может обнять ее: он держит палитру, которую не может выпустить из рук. Белла вовлечена в этот стремительный полет, но не может обнять возлюбленного: фигура Беллы лишена рук. Несостоявшиеся объятия. Вечное неприкосновение рук и отстраненность. Только обращенные друг к другу лица и прикованные друг к другу взгляды говорят о страстном и нежном чувстве этих парящих влюбленных.
«Полет» Александра Бурганова — одно из немногих его
полихромных произведений. Если рассмотреть произведение Марка Шагала «Над
городом» (1918), то можно увидеть, как в нем выделяются только два
цветовых пятна — рдеющий красный и кобальтовый зеленый. Именно это
скупое цветовое решение и отразил скульптор, также привлекая в свою
композицию именно эти цвета.