На фасаде главного выставочного пространства музея — галереи «Пегас», воссозданной из руин старого жилого дома по проекту скульптора Александра Николаевича Бурганова, было создано специальное архитектурное окружение для экспозиции скульптур.
Рождение человека
Так в одном из интервью Александр Николаевич объясняет свой замысел расстановки скульптур на главном фасаде музея:
Скульптура представляет собой фигуру большого белого ангела. Он возвышается над Большим двором музея, расправив огромные белые крылья. Фигура выполнена фрагментарно, мы видим большие белые крылья, легкие драпировки, изящную белую головку и заключенное в раму воздушное пространство — там, где должно быть тело. Все эти элементы, сливаясь в единый образ, создают впечатление бестелесности, легкости божественного существа, которое невозможно увидеть, можно только почувствовать.
В центре композиции, в раме, установлена фигура маленького мальчика. В отличие от ангела, он вполне осязаем и реалистичен. Это здоровый крепкий ребенок, он твердо стоит на ногах, раскинув в приветственном жесте руки. Его фигурка — воплощение радости бытия, он открыт новому миру и приветствует его. Рама, установленная в центре фигуры ангела, становится для него окном в жизнь, от которой он ждет только добра и справедливости. Это произведение стало своеобразным гимном созиданию, жизни и добру, побеждающим смерть, зло и разрушение.
Скульптура «Рождение человека», установленная в аркаде «Большого ангела»
была сделана Александром Николаевичем Бургановым специально для завершения
композиции фасада галереи «Пегас» и является авторской копией бронзовой
скульптуры, сделанной ранее и представленной на персональной выставке
скульптора в Брюсселе на площади Мон-дез-ар в 2004 году.