Одной из особенностей скульптуры второй половины ХХ — начала XXI века стало стирание границ жанров. Наряду с классическим скульптурным жанром — портретом — в скульптурной композиции появляются темы пейзажа, окружающей среды, интерьера, натюрморта, которые ранее были представлены только в живописи и графике. Именно эта творческая новация нашла отражение в произведении Александра Николаевича Бурганова «Фигура в интерьере». Скульптор слепил портрет дочери, запечатлев не только портрет, но также пространство и время — мгновение, когда она выходит из комнаты.
Интерьер не изображен на плоскости рельефа. Он пространственно активен. Автор подчеркивает его значимость в композиции, акцентируя слово «интерьер» в названии произведения.
Еще сложнее в скульптуре запечатлеть время. Автор удваивает фигуру: маленькая фигура вдали лишь приготовилась сделать шаг, большая — на первом плане — уже выходит из комнаты. Это вечное блуждание в пространственных структурах — одна из главных особенностей композиции.