Их литературный диалог, перешедший в любовный роман, разворачивался на трагическом фоне обожженной войной Европы и разрушенной революционными преобразованиями России.
Для каждого эта личная переписка стала скорее отражением их поэтических исканий гармонии и идеала, творческой и интеллектуальной взаимосвязи, соединившихся в идеальной и безудержной любовной страсти. И судьбоносная невозможность встречи стала той особой драгоценной оправой этого поэтического романа, которая предопределила его высокий и трагический стиль.
Именно этот виртуальный любовный роман в письмах отражен в произведении Александра Бурганова «Письмо». Обнаженный женский торс идеален по форме и пластике так же, как идеальны античные статуи эпохи раннего периода античной классики, где отсутствуют страсть и чувственность в изображении тела, но превалирует холодность логики гармоничного построения как отражение идеальной формы. Диалог с античностью подчеркивает небольшая бронзовая капитель, на которую установлен торс.
Чувственная страсть заменена
на поэтическое слово, положенное в основу этого почтового романа:
вместо головы статичный торс, исполненный без намека на какое-либо
движение, венчает большой раскрытый конверт. Страсть и эмоции этого
любовного романа именно в письмах, в строках, словах. Автор заменяет
голову девушки почтовым конвертом, подчеркивая, что все ее мысли
в этот момент — только поэтические любовные строки, вложенные
в это письмо.