Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творчество Александра Бурганова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Письмо

Время создания
1987 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
71x30x13 см
Техника
мрамор
Коллекция
1
Открыть в приложении
#3

Над обнаженным женским торсом установлен раскрытый почтовый конверт, из которого видна кисть левой руки с тонкими изящными пальцами. Это скульптурное произведение отражает удивительное событие — роман в письмах двух великих поэтов, которые так и не встретились в реальном мире: Марины Цветаевой и Райнера Марии Рильке. В маленькой, тесной Европе они буквально следовали друг за другом, стремились друг к другу, но все время только догоняли или опережали время встречи.

Их переписка началась в 1926 году, когда уже смертельно больной Рильке по просьбе Бориса Пастернака послал в подарок незнакомой русской поэтессе томик своих стихов. Она ответила сразу, не просто словами благодарности, но пылко и вдохновенно:

#7

…Ваших книг я ожидаю как грозы, которая — хочу я или нет — придет.

#8

Их литературный диалог, перешедший в любовный роман, разворачивался на трагическом фоне обожженной войной Европы и разрушенной революционными преобразованиями России.

Для каждого эта личная переписка стала скорее отражением их поэтических исканий гармонии и идеала, творческой и интеллектуальной взаимосвязи, соединившихся в идеальной и безудержной любовной страсти. И судьбоносная невозможность встречи стала той особой драгоценной оправой этого поэтического романа, которая предопределила его высокий и трагический стиль.


Именно этот виртуальный любовный роман в письмах отражен в произведении Александра Бурганова «Письмо». Обнаженный женский торс идеален по форме и пластике так же, как идеальны античные статуи эпохи раннего периода античной классики, где отсутствуют страсть и чувственность в изображении тела, но превалирует холодность логики гармоничного построения как отражение идеальной формы. Диалог с античностью подчеркивает небольшая бронзовая капитель, на которую установлен торс.

Чувственная страсть заменена на поэтическое слово, положенное в основу этого почтового романа: вместо головы статичный торс, исполненный без намека на какое-либо движение, венчает большой раскрытый конверт. Страсть и эмоции этого любовного романа именно в письмах, в строках, словах. Автор заменяет голову девушки почтовым конвертом, подчеркивая, что все ее мысли в этот момент — только поэтические любовные строки, вложенные в это письмо.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Письмо

Время создания
1987 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
71x30x13 см
Техника
мрамор
Коллекция
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%