В экспозиции музея представлена скульптура, являющаяся символическим образом мира: мать высоко поднимает ребенка, легко и свободно стоящего на ее плече. Рядом условное изображение индустриального пейзажа. Слагаемые образа Мира в скульптуре — материнство, строительство новой жизни, спокойствие и устремление в будущее.
Скульптура «Мир» отразила творческий поиск целого поколения скульпторов-шестидесятников в вопросах формообразования, что привело к созданию нового пластического языка, в котором зазвучала тема символической ясности форм, брутальности, архитектонического построения человеческого тела.
Новые общественные задачи, эпическая тема, сопряженная с недавней Победой, героический пафос, индустриализация страны нашли отражение в тематике и новых формах произведений искусства.
Композиция аккумулирует целый ряд символов. Извечная тема материнства представлена здесь в новом аспекте. Фигуры матери и ребенка обращены фронтально. Над ними широкими складками развевается знамя Победы. Композиционно его уравновешивает условный индустриальный пейзаж, выполненный в технике просечного рельефа, — это образ глобальной стройки, расположенный за левой поднятой рукой женщины. Темы мира, созидания, будущего отражены с лаконичной ясностью.
Лирическая тема «Мать и дитя» обрела новое звучание благодаря обобщенному, лаконичному решению. Величественная, стоящая свободно, прямо фигура и ясный силуэт придают скульптуре монументальность.
Александр Бурганов здесь применяет опыт античной пластики раннего периода, когда тело человека было сопряжено с геометрическими формами. Именно так трактована женская фигура. Ее шея и руки имеют четкие цилиндрические формы. Линии тела условны, а ровные линии складок облачения создают сходство стройной фигуры с каннелированной колонной.
Скульптура выполнена в технике кованой меди, распространенной в короткий период 1960–1980-х годов, но практически не применяемой в наше время.
Создание скульптуры из листовой меди, известное с глубокой древности, особое развитие получило в период эллинизма. Техника создания объема осуществляется методом «выбивания» тонкого металлического листа по форме. В качестве примера применения этой технологии можно привести скульптуру арки Главного штаба в Санкт-Петербурге.