Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творчество Александра Бурганова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Узел

Время создания
1993 год
Место создания
Россия, город Москва
Размер
170x210x80 см
Техника
бронза, литье
Коллекция
2
Открыть в приложении
#5

Композиция представленной в экспозиции скульптуры парадоксальна: в ней соединяются образы живой антропоморфной формы (это обнаженные ступни ног) и технической формы — длинной трубы, связанной в центре узлом. Эта большая, минималистическая по пластике скульптурная композиция была создана Александром Бургановым как выставочный проект и не имела привязки к конкретному средовому пространству, хотя вполне может существовать в контексте парковой скульптуры. Огромное произведение, вопреки габаритам монументального жанра, не имеет постамента и просто располагается на земле, что всегда привлекает внимание посетителей.


Благодаря неожиданному, странному соединению разной природы (живой и неживой) взаимоисключающих явлений автор создал уникальный художественный образ. Логическое противоречие их соединения стало основой художественного приема, положенного в основу сюрреализма как творческого художественного метода.

Что же может означать этот образ? Неразрешенные проблемы запутавшегося героя, бег, суету? Но, может быть, наоборот, этот узел связал разбегающиеся мысли, стабилизировал и обозначил неразрешенные вопросы, а значит — решение близко. Может быть, это бегство от постулатов античности в современность и модернизм и одновременно невозможность убежать от своих истоков в искусстве, где все связано одним узлом и возвращается на круги своя.

Примеров парадоксальных сюрреалистических соединений живых и неживых объектов в искусстве множество. В 1924 году фотограф Ман Рэй создал одну из известных фотографий ХХ века — «Скрипку Энгра» — своеобразный оммаж живописцу XIX века. На спине обнаженной модели размещены изображения двух резонаторных отверстий — эфов. В этом произведении множество смыслов: и восхищение живописью Энгра, которое испытывал Ман Рэй, и воспоминание о его знаменитом произведении — «Купальщице», и о его любви к скрипичной музыке.


Александра Бурганова и Ман Рэя роднит легкость и свобода в создании парадоксально невозможных соединений, сплав которых превращается в яркий художественный образ, отражающий в своем прочтении множество интерпретаций.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Узел

Время создания
1993 год
Место создания
Россия, город Москва
Размер
170x210x80 см
Техника
бронза, литье
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%