Композиция представленной в экспозиции скульптуры парадоксальна: в ней соединяются образы живой антропоморфной формы (это обнаженные ступни ног) и технической формы — длинной трубы, связанной в центре узлом. Эта большая, минималистическая по пластике скульптурная композиция была создана Александром Бургановым как выставочный проект и не имела привязки к конкретному средовому пространству, хотя вполне может существовать в контексте парковой скульптуры. Огромное произведение, вопреки габаритам монументального жанра, не имеет постамента и просто располагается на земле, что всегда привлекает внимание посетителей.
Благодаря неожиданному, странному соединению разной природы (живой и неживой) взаимоисключающих явлений автор создал уникальный художественный образ. Логическое противоречие их соединения стало основой художественного приема, положенного в основу сюрреализма как творческого художественного метода.
Что же может означать этот образ? Неразрешенные проблемы запутавшегося героя, бег, суету? Но, может быть, наоборот, этот узел связал разбегающиеся мысли, стабилизировал и обозначил неразрешенные вопросы, а значит — решение близко. Может быть, это бегство от постулатов античности в современность и модернизм и одновременно невозможность убежать от своих истоков в искусстве, где все связано одним узлом и возвращается на круги своя.
Примеров парадоксальных сюрреалистических соединений живых и неживых объектов в искусстве множество. В 1924 году фотограф Ман Рэй создал одну из известных фотографий ХХ века — «Скрипку Энгра» — своеобразный оммаж живописцу XIX века. На спине обнаженной модели размещены изображения двух резонаторных отверстий — эфов. В этом произведении множество смыслов: и восхищение живописью Энгра, которое испытывал Ман Рэй, и воспоминание о его знаменитом произведении — «Купальщице», и о его любви к скрипичной музыке.
Александра Бурганова и Ман Рэя роднит легкость и свобода в создании парадоксально невозможных соединений, сплав которых превращается в яркий художественный образ, отражающий в своем прочтении множество интерпретаций.