Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «А. Дейнека в собрании Курской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Женский портрет

Время создания
1944
Размер
120,3x76,3 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#2
Поколенное изображение женщины в черном пальто и черной шляпке с вуалью со спины. Волосы модели золотистого цвета. Губная помада и перчатки — два красных акцента.
#4
«Графичность», перешедшая у Дейнеки в живопись еще в 1920—1930-х гг. прослеживается и в послевоенных работах: черное и белое, линия и пятно. Благодаря преувеличенному контрасту работа приобретает особую цельность, за счет линии силуэта — яркую выразительность. Тем не менее, Дейнека не бросает эксперименты и находит новые острые решения в области организации картинной плоскости. Она буквально «перерезана» мощным силуэтом стоящей женской фигуры, взятой в неожиданном ракурсе. Это не произведение монументального искусства в прямом смысле этого слова, но, как отметил искусствовед и художественный критик Владимир Иванович Костин в статье о выставке А. Дейнеки, это…
#3
… монументальное выражение жизни советских людей и образ нового человека…
Костин В.И.
#5
Дейнека уделял особое внимание четкому контуру, которому доступно очень много: передача ритма, пропорций, пластики движения, характера формы. Здесь действительно много решает именно мощная линия силуэта. Нестандартный разворот фигуры от зрителя, тревожный ярко-красный и темно-коричневый, почти черный; вуаль, как символ траура, горя и прошедшей войны.
#6
Чувство равновесия в композиции определяется вертикальной осью… Из этого приема вытекает еще одно понятие — статика, чувство зрительной уравновешенности, несмотря на сложно-выразительную жестикуляцию отдельных персонажей
Дейнека А.А.
#7
В данном же случае художник, вопреки сложившимся законам, умышленно нарушает это равновесие: сдвигает всю фигуру к краю для «прорыва» композиции вправо. Поворот лица в профиль определило особую остроту взгляда, близость края картинной плоскости — его напряженность. Это взгляд нового человека, взгляд вперед, взгляд в послевоенное будущее страны.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Женский портрет

Время создания
1944
Размер
120,3x76,3 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Дейнека А.А. Коллекция работ

Вечер на даче
Вечер на даче
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
У моря
У моря
Государственный Русский музей
Дамы с собаками. США
Дамы с собаками. США
Государственный Русский музей
Здоровый дух требует здорового тела
Здоровый дух требует здорового тела
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Деревенские ребята
Деревенские ребята
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Натурщица
Натурщица
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет архитектора Милёшиной
Портрет архитектора Милёшиной
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Стахановцы
Стахановцы
Тверская областная картинная галерея
Колхозница на велосипеде
Колхозница на велосипеде
Государственный Русский музей
Портрет архитектора Милёшиной
Портрет архитектора Милёшиной
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Дорога в Маунт Вернон
Дорога в Маунт Вернон
Государственный Русский музей
Итальянский мотив
Итальянский мотив
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Беседка
Беседка
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Вагонетки в Донбассе
Вагонетки в Донбассе
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Стахановцы
Стахановцы
Музей современной истории России
Раздолье
Раздолье
Государственный Русский музей
Портрет молодого инженера
Портрет молодого инженера
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Осень
Осень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Лежащая натурщица
Лежащая натурщица
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%