Александр Дейнека по праву считается символом всего советского искусства, поскольку его стилистика стала эталонной и прослеживается во всех видах, жанрах, художественных течениях и направлениях отечественного искусства XX века. Он оставил большое количество произведений графики, станковой живописи, скульптуры.
В начале 1930-х, страна, воодушевленная призывом «отца всех народов» «летать выше всех, дальше всех, быстрее всех», переживала настоящий авиационный восторг. Советский Союз находился на передовых подступах к современной авиации. Овеянные славой имена летчиков Валерия Чкалова, Михаила Громова, Сигизмунда Леваневского, Михаила Водопьянова, Владимира Коккинаки и многих других были на слуху, в разговорах и газетных публикациях.
Дейнека был необычайно увлечён всем, что было связано с авиацией, он часто встречался с лётчиками. Именно авиация, по словам художника, помогла ему сделать ряд картин, которые он считал впоследствии одними из самых любимых и искренних своих работ.
Картина «Пионер» 1934 года создана Александром Дейнекой в ранний период его творческого пути, который условно можно охарактеризовать как последовательный переход от «графичности» к большей живописности полотен, работой на пленэре. Новатор в композиции, Дейнека апробирует новые композиционные приемы в каждой работе. На складывающийся к этому времени узнаваемый дейнековский стиль повлияли развитие техницированных видов искусства — кино и фотографии, модные «измы», конструктивизм, кубизм, увлечение евгеникой и стремление к совершенному человеку. «Пионер» 1934 лежит в рамках разрабатываемых художником тем, в рамках новых композиционных поисков, в рамках прогрессивных художественных течений 1920-х годов.
Налицо идея законченной станковой живописной картины с монументальным подходом к композиции — по ОСТовскому Уставу. Четкое, почти математическое построение композиции говорит об уверенной теоретической базе, тяготению к контрастным схемам.
В начале 1930-х, страна, воодушевленная призывом «отца всех народов» «летать выше всех, дальше всех, быстрее всех», переживала настоящий авиационный восторг. Советский Союз находился на передовых подступах к современной авиации. Овеянные славой имена летчиков Валерия Чкалова, Михаила Громова, Сигизмунда Леваневского, Михаила Водопьянова, Владимира Коккинаки и многих других были на слуху, в разговорах и газетных публикациях.
Дейнека был необычайно увлечён всем, что было связано с авиацией, он часто встречался с лётчиками. Именно авиация, по словам художника, помогла ему сделать ряд картин, которые он считал впоследствии одними из самых любимых и искренних своих работ.
Картина «Пионер» 1934 года создана Александром Дейнекой в ранний период его творческого пути, который условно можно охарактеризовать как последовательный переход от «графичности» к большей живописности полотен, работой на пленэре. Новатор в композиции, Дейнека апробирует новые композиционные приемы в каждой работе. На складывающийся к этому времени узнаваемый дейнековский стиль повлияли развитие техницированных видов искусства — кино и фотографии, модные «измы», конструктивизм, кубизм, увлечение евгеникой и стремление к совершенному человеку. «Пионер» 1934 лежит в рамках разрабатываемых художником тем, в рамках новых композиционных поисков, в рамках прогрессивных художественных течений 1920-х годов.
Налицо идея законченной станковой живописной картины с монументальным подходом к композиции — по ОСТовскому Уставу. Четкое, почти математическое построение композиции говорит об уверенной теоретической базе, тяготению к контрастным схемам.