Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Александр Дейнека»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Текстильщицы

Время создания
1927
Размер
171x195 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#6

В период 1920–1930-х годов Александр Дейнека формирует свой уникальный художественный язык, объединяющий лаконичность формы, выразительный ритм и обобщенность пластики.

#5
Колхозник, будь физкультурником! 1930. Бумага, хромолитография.

С 1924 года начинается монохромный период творчества, когда тематические картины, выполненные на белых фонах, следуют логике графических листов, словно не желая избавляться от светлой плоскости бумаги. 


И это не случайно. Здесь очевидно влияние как Владимира Фаворского — учителя Дейнеки, выдающегося мастера гравюры и теоретика искусства, — так и беспредметной живописи 1910-х годов, в которой белый фон — одновременно и плоскость, и знак пространства, — становится репрезентацией индивидуального стиля Дейнеки.

#1

Так написаны все его крупнейшие «выставочные» работы.

#3
Бег. 1932–1933. Холст, масло
В это время определяются ключевые темы творчества художника — труд и спорт, которые он трактует как символы новой советской жизни, коллективной энергии и физической активности. Именно этим темам посвящены картины «Текстильщицы»  и «Бег».


«Текстильщицы» (1927) — одно из программных произведений Дейнеки. Картина создавалась на основе натурных впечатлений: художник наблюдал работу ткачих на фабрике, изучал их движения, ритм, позы. 

#4

В результате — композиция, точная, как механика процесса, но живая, подвижная. Три женские фигуры передают этапы труда, белый фон акцентирует пластику силуэтов. Здесь человек неотделим от станка — его движение слито с ритмом механизма. 


Дейнека намеренно уходит от индивидуализации: перед нами не портреты, а обобщенный образ работницы нового времени — собранной, сосредоточенной, выверенной в движениях. 


Однако форма не подавляет живой природы человека. Движения ткачих плавны, естественны, в них ощущается легкость. В этом сплаве человеческого и механического труда рождается индустриальная поэзия: каждое движение осмысленно, отточено, почти церемониально. 


Этот ритм подчёркивает и цветовая организация полотна. Пространство фабрики пронизано серебристо-белыми отблесками, создающими ощущение стерильности, четкости, абсолютного порядка. Но этот мир не холоден: теплые охристые оттенки кожи девушек привносят в композицию живую материальность, уравновешивая жесткую геометрию станков. Свет, льющийся из ленточных окон, растворяет тени, наполняя пространство воздухом и легкостью. 


В этом слиянии формы, цвета и света рождается особая эстетика созидания — строгая, динамичная, пронизанная чувством времени.

#2
читать дальшескрыть

Текстильщицы

Время создания
1927
Размер
171x195 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Дейнека А.А. Коллекция работ

Две фигуры
Две фигуры
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Автопортрет в панаме
Автопортрет в панаме
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Колхозница на велосипеде
Колхозница на велосипеде
Государственный Русский музей
В воздухе
В воздухе
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Вагонетки в Донбассе
Вагонетки в Донбассе
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Деревенские ребята
Деревенские ребята
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Автопортрет
Автопортрет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Натурщица
Натурщица
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Из американских зарисовок. Танцовщица
Из американских зарисовок. Танцовщица
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Парижанка
Парижанка
Государственный Русский музей
Стахановцы
Стахановцы
Тверская областная картинная галерея
В оккупации
В оккупации
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Осень
Осень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Женский портрет
Женский портрет
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Портрет архитектора Милёшиной
Портрет архитектора Милёшиной
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Ночь
Ночь
Государственный Русский музей
Из окна
Из окна
Брянский областной художественный музей
Портрет девушки с книгой
Портрет девушки с книгой
Государственный Русский музей
Портрет художника К.А. Вялова
Портрет художника К.А. Вялова
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%