Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Д. 21»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Две фигуры

Время создания
1923
Размер
72x57 см
Техника
холст, масло
Выставка
2
Открыть в приложении
#1
Дейнека А.А.
Две фигуры
#10
Изображены две обнаженные натурщицы. Одна сидит у тонкого дерева на красной и клетчатой драпировке, держа в руке зелёное яблоко. Вторая стоит, изображена со спины.
#2
Линейно-конструктивное рисование встречается у Дейнеки с начала 1920-х. Линия тверда и служит целью едва передать объем. Она неодинакова, утолщается на узловых моментах перелома формы, штриховка не уничтожает контур.
#12
Все удачные находки учебного линейно-конструктивного рисования положены на авангардные течения в живописи, отчасти на конструктивизм и кубизм. Безусловно, это уже станковая композиция, где внимание к композиции, к оформлению плоскости холста уделено огромное. К линейному отбору добавились большие пятна, помогающие работать с силуэтом, а силуэт, будучи плоским, очень чувствителен к пластически ясному членению, цветовое равновесие пятен удерживает цельность, ритмика стройна и динамична, предметы (вроде дерева-знака, подобны символу пейзажа на русской иконе) присутствуют только в той степени, насколько они необходимы в композиции.
#11
… нужно как-то углубить <…> плоскость, попротиворечить ей как-то, нарушить её, чтобы потом строго привести к плоскости. Этим вы завоевываете пространство и даете что-то новое в вашем решении. Второстепенные предметы, таким образом, часто помогают и усложняют вашу композицию.
Дейнека А.А.
#8
На картине присутствуют яркие пятна, но одновременно много белого и почти чистый черный. (Подобные приемы и рождают споры о «графичности» живописи Дейнеки). С одной стороны — необыкновенная простота: использование линейно-конструктивного построения. С другой — необычайная сложность: рассмотрение отдельно каждого из элементов изображения показывает насколько жива и сложна каждая линия, каждое пятно, каждая цветовая растяжка.
#4
Фигуры плотно поставлены на плоскость, большое внимание уделено ступням и кистям, выделены основные группы мышц, создающие видимые объемы и схематично разобран механизм суставных соединений. Такой подход к пластической анатомии может быть назван самым практичным и верным, он ничего не имеет общего ни со срисованными тенями, из-за которых «появлялся» объем, ни с изучением невидимых и ничего не значащих в конечно-визуальном отношении мышц, ни с «дотягиванием» натуры до классических образцов. Учитель Александра Дейнеки по ВХУТЕМАСу Владимир Андреевич Фаворский писал:
#5
Композиция не может существовать без конструкции. Конструкция может без композиции. Но основа цельности у них разная. Конструкцию мы воспринимаем функционально. Представьте себе руку. Я должен воспринимать её функционально, конструктивно, от плеча в её движении. Композиционно мы воспринимаем иначе. Мы можем начать с кисти как главной формы и в композиции не решим, кому она принадлежит… 
Фаворский В.А.
#13
В рамках многолетнего проекта галереи ЭТОНЕМАЛЕВИЧ работа имеет своего «двойника» — композиционную схему — картину, исполненную в стилистике произведений Казимира Малевича.
© М.Д.
#14
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Две фигуры

Время создания
1923
Размер
72x57 см
Техника
холст, масло
Выставка
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Дейнека А.А. Коллекция работ

Обнаженные натурщицы
Обнаженные натурщицы
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Кросс красноармейцев
Кросс красноармейцев
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Стахановцы
Стахановцы
Тверская областная картинная галерея
Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Бег с препятствиями
Бег с препятствиями
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Женский портрет
Женский портрет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Осенний букет
Осенний букет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Пионер
Пионер
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет художника К.А. Вялова
Портрет художника К.А. Вялова
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Натурщица
Натурщица
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Оборона Севастополя
Оборона Севастополя
Государственный Русский музей
В оккупации
В оккупации
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет молодого инженера
Портрет молодого инженера
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
После боя
После боя
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Вечер на даче
Вечер на даче
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Осень
Осень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Итальянский мотив
Итальянский мотив
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Осенний букет
Осенний букет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Из окна
Из окна
Брянский областной художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%