Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Большой процесс»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

После боя

Время создания
1937—1942
Место создания
СССР
Размер
170x233 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#4

Прототипом картины стала фотография Бориса Игнатовича «Душ» 1935 года. Это композиция вертикального формата. На ней также со спины изображен сидящий обнаженный мужчина, а дальний план образован рядом мужских фигур в дымке водяных брызг. В своем графическом листе «Купальщики» 1935 года Дейнека переработал композицию в горизонтальный формат, сохранив два ярко выраженных плана.

Спустя два года Дейнека создал станковую композицию с монументальным размахом — большое полотно 200×350см (холст, масло) 1937—1938 –композицию с изображением обнаженной мужской фигуры со спины и семерых купающихся на втором плане.

#7

Масштабы обязывают. Чем больше по размерам картина, тем ясней просматриваются пустоты, тем чаще цветовое пространство смотрится плохой закраской; возможно, что здесь необходимо более откровенно членить объемные планы на плоские. Это я еще раз говорю потому, что большая тема, от которой идет масштаб вещи, требует мощного пластического дыхания — может быть, больше, чем камерная вещь, — материальной убедительности и цветовой приподнятости.

Дейнека А.А.
#5

Фигура сидящего принципиально не изменилась, однако сходство пропорций с моделью, изображенной на фотографии Игнатовича, стало еще меньше. Спина спортсмена стала более мощной и заметно выпрямилась. Активную роль стал играть цвет. Общий колорит построен на сочетании серо-голубого и розового, на первом плане они более активны; вдали преобладает больший разбел и графичность.

Во время Великой Отечественной войны полотно, вероятно, хранилось без подрамника в рулоне или на валу живописью внутрь, о чем свидетельствуют характерный линейный жесткий кракелюр по всей поверхности.

Вероятно, уже в начале 1940-х А.А. Дейнека отрезает от картины довольно большой (более полуметра) фрагмент с крайней правой фигурой второго плана и подписью справа внизу «ДЕЙНЕКА 1937/38». Оставшееся полотно (или трансформированная картина) натягивается на подрамник поменьше — живопись заходит на кромки справа и слева — и датируется 1942-м годом. Оно экспонируется на выставке 1944 года с названием «После душа» рядом со «Сбитым асом» и «Фронтовой дорогой». Учитывая контекст, тематика спорта уходит из ассоциаций на второй план, хотя формально даже неофициальное название «После боя» может отсылать зрителя к отдыху после боксерского поединка. Однако расплывчатость русского названия абсолютно исчезает при переводе и потому ассоциаций со спортом у иностранных исследователей уже не возникает. Так, например, Пэт Симпсон пишет о картине А. Дейнеки «After the Battle» («После битвы») 1944, Второй Мировой войне и евгенике, о программе генетического создания совершенной расы в Германии и России в 30-40-х гг. Но видимо подсознательно проводит такую аналогию: «…сильные мускулистые молодые солдаты расслабляются в душе — как после футбольного матча».

После трансформации картина А. Дейнеки «После боя» 1944 (170 х 233 см., холст, масло) перестала походить на свой графический прототип — «Купальщиков» 1935. Растянутость и повествовательность более не доминировали. Композиция стала симметричной, а оттого более уравновешенной. Новая идея, рожденная на основе старой, была проще и возвращала нас к первому впечатлению компактности от фотографии Игнатовича.

Картина с названием «После боя» и датировкой 1944 участвовала в нескольких выставках. После передвижной выставки 1966 Киев-Курск-Рига картина была подарена автором Курской картинной галерее.

В 1978 году отрезанный фрагмент был приобретен Курской картинной галереей у вдовы художника Е.П. Волковой-Дейнеки. В 2007 году после реставрации фрагмент и картина «После боя» 1944 не редко экспонируются вместе, давая возможность зрителям представить, как выглядел первоначальный замысел А.А. Дейнеки — картина о спорте 1937–1938 гг. 

#2

Реставрация 2002—2007 (Денисова Е.Б., Денисов М.Е.)

#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

После боя

Время создания
1937—1942
Место создания
СССР
Размер
170x233 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Дейнека А.А. Коллекция работ

Натурщица со связкой гранат
Натурщица со связкой гранат
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
В воздухе
В воздухе
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет художника К.А. Вялова
Портрет художника К.А. Вялова
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Здоровый дух требует здорового тела
Здоровый дух требует здорового тела
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Кросс красноармейцев
Кросс красноармейцев
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
В Донбассе
В Донбассе
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Осенний букет
Осенний букет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Осенний букет
Осенний букет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Вагонетки в Донбассе
Вагонетки в Донбассе
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Футболист
Футболист
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Женский портрет
Женский портрет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Автопортрет в панаме
Автопортрет в панаме
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Ветреный день
Ветреный день
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Женский портрет
Женский портрет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Из окна
Из окна
Брянский областной художественный музей
Деревенские ребята
Деревенские ребята
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Стахановцы
Стахановцы
Музей современной истории России
Хоккей
Хоккей
Мурманский областной художественный музей
Оборона Севастополя
Оборона Севастополя
Государственный Русский музей
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%