Фигура сидящего принципиально не изменилась, однако сходство пропорций с моделью, изображенной на фотографии Игнатовича, стало еще меньше. Спина спортсмена стала более мощной и заметно выпрямилась. Активную роль стал играть цвет. Общий колорит построен на сочетании серо-голубого и розового, на первом плане они более активны; вдали преобладает больший разбел и графичность.
Во время Великой Отечественной войны полотно, вероятно, хранилось без подрамника в рулоне или на валу живописью внутрь, о чем свидетельствуют характерный линейный жесткий кракелюр по всей поверхности.
Вероятно, уже в начале 1940-х А.А. Дейнека отрезает от картины довольно большой (более полуметра) фрагмент с крайней правой фигурой второго плана и подписью справа внизу «ДЕЙНЕКА 1937/38». Оставшееся полотно (или трансформированная картина) натягивается на подрамник поменьше — живопись заходит на кромки справа и слева — и датируется 1942-м годом. Оно экспонируется на выставке 1944 года с названием «После душа» рядом со «Сбитым асом» и «Фронтовой дорогой». Учитывая контекст, тематика спорта уходит из ассоциаций на второй план, хотя формально даже неофициальное название «После боя» может отсылать зрителя к отдыху после боксерского поединка. Однако расплывчатость русского названия абсолютно исчезает при переводе и потому ассоциаций со спортом у иностранных исследователей уже не возникает. Так, например, Пэт Симпсон пишет о картине А. Дейнеки «After the Battle» («После битвы») 1944, Второй Мировой войне и евгенике, о программе генетического создания совершенной расы в Германии и России в 30-40-х гг. Но видимо подсознательно проводит такую аналогию: «…сильные мускулистые молодые солдаты расслабляются в душе — как после футбольного матча».
После трансформации картина А. Дейнеки «После боя» 1944 (170 х 233 см., холст, масло) перестала походить на свой графический прототип — «Купальщиков» 1935. Растянутость и повествовательность более не доминировали. Композиция стала симметричной, а оттого более уравновешенной. Новая идея, рожденная на основе старой, была проще и возвращала нас к первому впечатлению компактности от фотографии Игнатовича.
Картина с названием «После боя» и датировкой 1944 участвовала в нескольких выставках. После передвижной выставки 1966 Киев-Курск-Рига картина была подарена автором Курской картинной галерее.
В 1978 году отрезанный фрагмент был приобретен Курской картинной галереей у вдовы художника Е.П. Волковой-Дейнеки. В 2007 году после реставрации фрагмент и картина «После боя» 1944 не редко экспонируются вместе, давая возможность зрителям представить, как выглядел первоначальный замысел А.А. Дейнеки — картина о спорте 1937–1938 гг.