Продолжая городскую тему «Карпинск — Богословск», Райшев пишет не только окрестности города и буйный цвет черёмухи, но и отдает предпочтение травам и растениям.
В славянском фольклоре лопух — это символ никчемности. Но тем не менее, лопух оказывается, защищает от злых сил, плохой энергетики. Обладает жизнестойкостью. Раньше еще был обычай, ставили у дверей символ доброго духа (дедок), сделанный из колючего лопуха (репейника), от нечистой силы.
Название «лопух» — это широколистное растение получило потому, что в старину лист назывался «лоп». «Медведь-трава» — еще и так называют лопух. Имя это растение получило давно, еще в древние времена. Может быть, потому что лопух большой, грузный, сильный вроде медведя.
Во-первых, цвет по мнению художника обозначает в некотором роде, и состояние души. Картина написана в желтых, зеленых и синих оттенках, сочетание имеющее природное происхождение. У образа растения и фона — различная цветовая насыщенность и разный «ритмический строй». Один ритм ярко-желто-зеленое с мерцающими проблесками синего цвета поверхность неба, другой более контрастный — крупные листья, стебли, фиолетово-розовые цветы, из которых образуются прилипчивые колючки.
Цветы лопуха художник сливает с фоном и только мелкими мазками показывает фиолетово-розовый цветок. Если вооружиться лупой и рассмотреть внимательно это чудо растительной изобретательности, то можно увидеть маленькие фиолетовые цветки.
Во-вторых, старинный Богословск, он влечет своими деревянными застройками, улочками и столетними деревьями.
Как ни странно, но многие фундаменты старых домов, скрытые от глаз человеческих под землей, обнаруживаются по растениям, которые произрастают в этих местах, и по тому как они растут. Художник заметил этот контраст с небольшой возвышенности. Лопух полностью повторял периметр фундамента заброшенного дома в Богословске. Старый деревянный дом сильно покосился, рядом выросли лопухи, говоря о том, что здесь никто не живет уже много лет, но для того, кто здесь родился и вырос, эти места останутся в сердце.
Лопух — растение сорное, неприхотливое, плодовитое. Растение довольствуется простыми условиями для роста: его можно встретить под любым забором, у дорог, на пустырях. В природе, так утверждает наука, ничего бесполезного нет.
Какими достоинствами еще природа наградила это растение? Лопух прекрасный медонос. Мед лопуха темный и тягучий, но очень питательный.
В славянском фольклоре лопух — это символ никчемности. Но тем не менее, лопух оказывается, защищает от злых сил, плохой энергетики. Обладает жизнестойкостью. Раньше еще был обычай, ставили у дверей символ доброго духа (дедок), сделанный из колючего лопуха (репейника), от нечистой силы.
Хотя на цветочном языке цветов лопух означал скуку и назойливость, но в эпохе стиля бидермейера было популярно шутливая символика репейника в общении. Она означала — «Ты можешь положиться на мою преданность и надежность».
Название «лопух» — это широколистное растение получило потому, что в старину лист назывался «лоп». «Медведь-трава» — еще и так называют лопух. Имя это растение получило давно, еще в древние времена. Может быть, потому что лопух большой, грузный, сильный вроде медведя.
Почему художник пишет навязчивый сорняк, через которого невозможно пройти, не оставшись без подарка в виде колючей шишечки? Наверняка этому есть объяснение.
Во-первых, цвет по мнению художника обозначает в некотором роде, и состояние души. Картина написана в желтых, зеленых и синих оттенках, сочетание имеющее природное происхождение. У образа растения и фона — различная цветовая насыщенность и разный «ритмический строй». Один ритм ярко-желто-зеленое с мерцающими проблесками синего цвета поверхность неба, другой более контрастный — крупные листья, стебли, фиолетово-розовые цветы, из которых образуются прилипчивые колючки.
Цветы лопуха художник сливает с фоном и только мелкими мазками показывает фиолетово-розовый цветок. Если вооружиться лупой и рассмотреть внимательно это чудо растительной изобретательности, то можно увидеть маленькие фиолетовые цветки.
Во-вторых, старинный Богословск, он влечет своими деревянными застройками, улочками и столетними деревьями.
Как ни странно, но многие фундаменты старых домов, скрытые от глаз человеческих под землей, обнаруживаются по растениям, которые произрастают в этих местах, и по тому как они растут. Художник заметил этот контраст с небольшой возвышенности. Лопух полностью повторял периметр фундамента заброшенного дома в Богословске. Старый деревянный дом сильно покосился, рядом выросли лопухи, говоря о том, что здесь никто не живет уже много лет, но для того, кто здесь родился и вырос, эти места останутся в сердце.