Дорога и время… Дороги, которые нас объединяют… Дальняя дорога…
Особое значение в картине Г.С. Райшева имеет образ символ дороги. Дорога, место где проявляется судьба, доля, удача человека при его встречах.
Сквозь время и пространство, художник объединяет воедино четыре измерения, из которых три мы называем пространственными, а четвертое — временным. Время и есть, то, что подразумевается под четвертым измерением. Пространство нашей Вселенной обладает тремя осями координат: «верх — низ», «восток — запад», «север — юг». Время — четвертая ось координат.
«Дорога Райшева» на картине — это «время дороги». Спустя некоторое время, дорога стала подниматься вверх, стремительно и легко, с резким углом поворота. Некоторое время дорога идет чистым полем, затем сворачивает в город… Часовой пояс в дороге сменился и время естественно изменилось в зависимости от движения Земли вокруг Солнца.
Нет дороги и времени нет. Есть дорога и время есть, но его всегда не хватает, и ты спешно идешь по дороге. Сквозь время и пространство художник выражает результат «закономерной связи пространственно-временных координат» в доступной ему художественной форме.
Закономерность дороги и закономерность встречи, сочетающий в себе пространственные и временные ряды человеческих судеб и жизней, в нем время как бы вливается в пространство и течет по нему, образуя дороги.
Дорога, образ пути, это прежде всего символ образа жизни и судьбы человека. Символический путь наделяется пространственным и временным измерением. Выступает, как вселенский образ связи между двумя точками пространства: времени и дороги (пути).
Народный обычай «присесть на дорожку». Присесть перед дальней дорогой, эту примету соблюдают, наверное, все. В образе сидящего человека перед дорогой, художник отображает обычай: привести мысли в порядок, успокоиться и попытаться вспомнит ничего ли не забыли взять с собой.
Откуда взялась примета «присесть на дорожку?» Предки свято верили, что возвращаться — это очень плохая примета. Поэтому уж лучше потратить перед дальней дорогой несколько минут, посидеть и вспомнить не забыли ли чего, чем потом возвращаться назад.
Особое значение в картине Г.С. Райшева имеет образ символ дороги. Дорога, место где проявляется судьба, доля, удача человека при его встречах.
Сквозь время и пространство, художник объединяет воедино четыре измерения, из которых три мы называем пространственными, а четвертое — временным. Время и есть, то, что подразумевается под четвертым измерением. Пространство нашей Вселенной обладает тремя осями координат: «верх — низ», «восток — запад», «север — юг». Время — четвертая ось координат.
«Дорога Райшева» на картине — это «время дороги». Спустя некоторое время, дорога стала подниматься вверх, стремительно и легко, с резким углом поворота. Некоторое время дорога идет чистым полем, затем сворачивает в город… Часовой пояс в дороге сменился и время естественно изменилось в зависимости от движения Земли вокруг Солнца.
Нет дороги и времени нет. Есть дорога и время есть, но его всегда не хватает, и ты спешно идешь по дороге. Сквозь время и пространство художник выражает результат «закономерной связи пространственно-временных координат» в доступной ему художественной форме.
Закономерность дороги и закономерность встречи, сочетающий в себе пространственные и временные ряды человеческих судеб и жизней, в нем время как бы вливается в пространство и течет по нему, образуя дороги.
Дорога, образ пути, это прежде всего символ образа жизни и судьбы человека. Символический путь наделяется пространственным и временным измерением. Выступает, как вселенский образ связи между двумя точками пространства: времени и дороги (пути).
Дорога еще и символ путешествия. И в прямом, и в переносном смысле. Это и радость от реального путешествия, когда упаковываешь чемоданы и находишься в предвкушении от смены места и новых впечатлений. И это духовный поиск, путь души, которая пришла на землю с определенными задачами. Дорога связана с переменами. Дороги влекут в неведомые края, к высоким целям и к исполнению своей мечты.
Дорога является универсальной метафорой жизненного пути человека. Если рассмотреть мифопоэтический аспект образа дороги, то для человека особое значение имеет образ-символ дороги. В настоящее время возможно рассматривать символику пути и дороги совместно, так как в коллективном сознании ХХ века они очень сблизились. В древних мифологических мотивах путь, дорога означают смерть, дорогу в преисподнюю. Человек должен пройти путь смерти, пространствовать в буквальном смысле слова, и тогда он выходит обновленным, вновь ожившим, спасенным от смерти. Он не должен ни оглядываться на пройденный путь, ни возвращаться по пройденному пути, ибо это означает снова умереть.
Дорога — это единственное, что тебе никогда не изменит. Сделай шаг и дорога появится сама собой. Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек безо всякой цели не продвинется и по самой гладкой дороге. Независимо от дорог, которые мы выбираем, наша суть приведет нас к одному концу.
Народный обычай «присесть на дорожку». Присесть перед дальней дорогой, эту примету соблюдают, наверное, все. В образе сидящего человека перед дорогой, художник отображает обычай: привести мысли в порядок, успокоиться и попытаться вспомнит ничего ли не забыли взять с собой.
Откуда взялась примета «присесть на дорожку?» Предки свято верили, что возвращаться — это очень плохая примета. Поэтому уж лучше потратить перед дальней дорогой несколько минут, посидеть и вспомнить не забыли ли чего, чем потом возвращаться назад.
Дорога многому учит. Например, тому, что ты ничего не можешь взять с собой. Ни сад, ни калитку, ни яблоню, ни старое ореховое дерево, ни невидимого дятла, методично отбивающего дробь там же, на том же ореховом дереве, ни птичий утренний гомон, ни набегающую на берег волну, ни добытые по пути трофеи — ракушки и камни всевозможных форм и оттенков. Все это останется здесь, на этой земле, а время движется дальше…