Одна из монументальных работ художника «Образ женщины», написанный в конце 90-х годов ХХ века.
Опираясь на фольклор, на свое личное поэтическое ощущение образа женщины Г.С. Райшев получил свой особенный, можно сказать, самобытный образ женщины с ее абсолютно круглым лицом: когда лицо абсолютно круглое, то это не индивидуальность, это общее. Это уже та форма, которая не подлежит больше никаким изменениям. Круглая форма — это образ. Недаром говорят: «она как солнышко!». Это готовый образ словесный, влекущий за собой и изобразительное воплощение.
По мнению художника, когда волосы, вот так изображены, то получается своего рода венец вокруг этого светящегося диска. При ярком освещение у женщины другое выражение лица, но оно не противоречит тому, которое было при тусклом свете. Новое выражение потому, что такое изобразительное средство, как масло, может быть при малом изменении мазка давать совершенно другое решение формы. Масло это замечательное и очень глубокое изобразительное средство.
Фон картины выполнен короткими мазками светло-желтого цвета с зеленоватым оттенком, который дополняет картину, но не конкурирует с главным изображением. Главный объект картины оплечное изображение женщины в оранжево-охристых тонах, исходящим от неё сиянием, который несет в себе слишком много различных деталей.
Короткими мазками художник достиг эффекта цветовой вибрации, и жизни картины: если вспомнить религиозно-мифологические представления разных народов, то практически везде мы встречаем таких женщин, причастных к устройству мироздания, к движению жизни. Такие женщины есть и в хантыйском фольклоре, и в мансийском, в русском, в христианстве, в новых религиозно-философских течениях. И эта космическая женщина смотрит на то, что происходит на нашей Земле, с печалью: есть определенная печаль, здесь нет смеха, но есть многие нюансы. В картине представлена лунообразность женского лика.
Видите, совершенно круглое лицо, соответствующее фольклору: «её лицо был как солнце круглое». Лицо женщины всегда сравнивали с идеальными круглыми формами. На картине рыжеватые, еле заметные волосы обрамляют лицо и не делают эту женщину абстрактной.
Художник, считает эту женщину живой, от того, что есть абсолютно живые детали: волоокие глаза, на носике замечательные конопушки весны и цветения, аккуратный носик с маленькими ноздрями и аккуратный, чувственный рот, губы слабо прорисованные, эта полнотелая женщина сама доброта, нежность, обаяние. Эта женщина кажется, на первый взгляд, простой, а на самом деле она не проста, потому что у нее есть некое выражение лица, описать его даже невозможно, потому что оно разное. Женщина есть женщина. В ней много заложено от природы. Она тебя обезоруживает, делает рабом: «приятно быть рабом…».
Опираясь на фольклор, на свое личное поэтическое ощущение образа женщины Г.С. Райшев получил свой особенный, можно сказать, самобытный образ женщины с ее абсолютно круглым лицом: когда лицо абсолютно круглое, то это не индивидуальность, это общее. Это уже та форма, которая не подлежит больше никаким изменениям. Круглая форма — это образ. Недаром говорят: «она как солнышко!». Это готовый образ словесный, влекущий за собой и изобразительное воплощение.
По мнению художника, когда волосы, вот так изображены, то получается своего рода венец вокруг этого светящегося диска. При ярком освещение у женщины другое выражение лица, но оно не противоречит тому, которое было при тусклом свете. Новое выражение потому, что такое изобразительное средство, как масло, может быть при малом изменении мазка давать совершенно другое решение формы. Масло это замечательное и очень глубокое изобразительное средство.